Количество легковых авто увеличилась за 10 лет вдвое

Zakon.kz
Количество легковых авто увеличилась за 10 лет вдвое

Количество легковых авто увеличилась за 10 лет вдвое

 

Количество легковых авто увеличилась за 10 лет вдвое. Автовладельцами являются 22% населения, 59% автопарка все еще приходится на старые машины.

Отечественный автопром восстанавливается после спада первого полугодия: за июль-август произведено на 7% больше машин, чем в I полугодии текущего года.

Обеспеченность населения легковыми автомобилями увеличивается год от года. К августу по данным КС МНЭ РК на 100 автолюбителей приходилось в среднем 22 автомобиля, находящихся в личной собственности граждан.

Для сравнения, к началу года на 100 человек приходился 21 автомобиль, а 10 лет назад, в 2006 году - всего 11 автомобилей.

 

 

В августе на новые машины (менее 3 лет) приходилось 16% всего автопарка страны - 626,3 тысячи. Это весьма оптимистичный показатель даже в сравнении с прошлым годом (когда доля новых авто в августе составляла 14%).

Еще более значительна разница с докризисными показателями (в последнем месяце лета 2013 года, для примера, новыми авто обладали всего 3% автолюбителей). Немалую роль сыграли госпрограммы по поддержке автопрома. Первый транш из нацфонда на по линии БРК (Банк Развития Казахстана, формация НУХ «Байтерек») был направлен в апреле 2015 года (15 млрд тг), второй - в ноябре (еще 11 млрд тг). Это позволило гражданам приобрести около 50 моделей (в их числе - популярные Chevrolet Aveo, KIA Cerato, Škoda Octavia, Hyundai Elantra, SsangYong Actyon и прочие) по наиболее выгодным льготным условиям в кредит: номинальная ставка вознаграждения - не более 4% годовых, при этом годовая эффективная ставка (включает затраты по страхованию и оформлению в залог автотранспорта) не должна превышать 7,5% годовых, срок кредитования - не более 5 лет, первоначальный взнос - 0-20%, валюта займа - тенге.

Однако, несмотря на оптимистичную тенденцию, рынок все еще переполнен старыми машинами: 2,3 миллиона авто в стране - старше 10 лет (59% всего автопарка страны, против 61% годом ранее и 79% в августе докризисного 2013).

 

 

За январь-август было произведено 6175 автомобилей - все еще меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (минус 29,4%), однако уже не настолько критично, как в начале года (например, I полугодие 2016 уступало I полугодию 2015 почти в три раза). Для сравнения, январь-август 2015 уступили аналогичному периоду 2014 значительно сильнее - сразу на 62,4%.

Только за 2 месяца (июль-август) было произведено 3192 автомобиля - на 7% больше, чем за все I полугодие в целом. Отдельно же показатели августа 2016 года (1954 автомобиля) обогнали август 2015 (когда было произведено 488 автомобилей) сразу втрое.

Резкий спад в сегменте автопрома начался в 2015 году, уступившем 2014 сразу на 66,5%. Ранее, в 2014, в отрасли отмечался застой (минус 0,8% к 2013), до того - период бурного развития. В целом, если динамика ускорения объемов производства, заданная во II полугодии, продлится и дальше - у казахстанских производителей есть шанс удержать показатели хотя бы на уровне прошлогодних, однако пока объемы производства в текущем году отстают даже от провальных в 2015.

 

 

Рост стоимости автотранспортных средств на потребительском рынке в январе-августе текущего года к аналогичному периоду годом ранее составил 34,9%.

Для сравнения, цены на автотранспортные средства в 2015 году обогнали цены 2014 всего на 0,8%. Цены 2014 превысили 2013 на 12,9%.

 

 

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Мороз до -17°C и снегопад обрушатся на Алматы, а что ждет Астану и Шымкент

Матч "Реала" против "Сельты" закончился драмой для Килиана Мбаппе

В Дубае показали, как строят второе по высоте здание в мире

Казахстан ждет резкое похолодание до -35°C

Тариф на тепло вырастет в одном из городов Казахстана