Асхат Ускембаев: Изображение с Курмангазы и Пушкиным не реклама, а антиреклама

«Эта работа не может быть и признаком высокой компетентности авторов, так как доказывает профессиональную несостоятельность».

Эксклюзивный представитель международного рекламного фестиваля «Каннские львы», Асхат Ускембаев, прокомментировал скандальную рекламу гей-клуба и заявил, что подобные неоднозначные работы не способствуют развитию рекламного бизнеса Казахстана, а лишь отбрасывают его в прошлое.

— Недавнее появление скандальной рекламы с Курмангазы и Пушкиным всколыхнуло общественность. Как вы оцениваете эту работу? Можно ли считать эту работу прорывом в области креативной рекламы?

— К сожалению, это пример не рекламы, а антирекламы. Реклама – это коммерческий и социальный продукт, направленный на решение конкретных коммуникационных задач. Когда вам необходимо убедить в чем-то широкий круг людей, от которых зависит ваш бизнес или судьба социального проекта, тогда используется реклама.

В данном случае результат налицо: так называемый заказчик открещивается от заказа, исполнитель виновато приносит извинения, а постер оказывается даже не настоящий – якобы его сделали специально для фестиваля. В итоге, что мы получаем в результате этого инцидента?

— Казахстанцы уже несколько лет представляют свои работы на фестивале рекламы «Каннские львы», однако пока ни одна из работ отмечена не была. Казахстанский рекламный рынок еще не дотягивает до международного признания?

— Не дотягивает. Не хватает желания и постоянных тренировок. Наш рынок пока живет со стереотипом, что раз я не отправляю свои работы на фестиваль, то смысла туда ехать нет. 7 дней фестиваля – это и уникальная образовательная программа и знакомство с фантастически интересными людьми. Всё это, несомненно влияет на скорость и качество вашего развития как профессионала.

— Помогают ли подобные скандальные проекты развитию рекламы? 

– Нисколько. Они его тормозят и отбрасывают в прошлое.

Пушкин Александр Алматы
Следите за новостями zakon.kz в: