Владелец Labubu потерял деньги после критики китайского СМИ
Фото: Instagram/popmart
Еще совсем недавно миллиардер Ван Нин, который основал компанию Pop Mart, стал одним из 10 самых богатых людей в Китае из‑за популярности игрушек Labubu. Теперь, по данным Wall Street Journal, акции Pop Mart подешевели за два дня более чем на восемь процентов. На момент падения стоимость акций достигла 232,2 гонконгского доллара, или 29,58 долларов США.
Такое падение стоимости акций последовало после публикации газеты Коммунистической партии Китая People's Daily. Издание раскритиковало бизнес-модель Pop Mart и предупредила о риске привыкания к знаменитым игрушкам компании.
По мнению журналистов издания, неизвестность содержимого коробок Pop Mart побуждает коллекционеров к частым и повторным покупкам для получения самых редких игрушек и открыток производителя. Однако вероятность найти действительно редкий и ценный экземпляр составляет менее двух процентов.
"Эти продукты являются бизнес-ловушками, цель которых –использовать непредсказуемые награды для поощрения повторных покупок", – пишет People's Daily со ссылкой на слова юристов и ученых.
По мнению биржевых экспертов, статья People's Daily, чей тираж достигает трех миллионов экземпляров, отражает мнение китайских политиков.
Британская консалтинговая компания Deloitte ежегодно выдает сотрудникам до одной тысячи долларов на покупку игрушек.