Названы сферы, на которые чаще всего жалуются казахстанцы
Фото: freepik
Председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков в СЦК 17 марта озвучил итоги анализа жалоб казахстанцев в сфере защиты прав потребителей, сообщает корреспондент Zakon.kz.
Он указал на рост количества поступающих обращений.
"Если в 2021 году в наше министерство поступило 25,2 тыс. обращений, в 2022 году – 30,2 тыс., в 2023 году – 50,9 тыс. обращений, то в 2024 году их количество возросло до 62,5 тыс., а по итогам двух месяцев текущего года уже поступило 10 043 обращения. Что касается остальных отраслевых госорганов, то количество обращений за 2024 год превысило 121,9 тыс., в то время как в 2021 году поступило 45 тыс., в 2022 году – 47 тыс., в 2023 году – 90 тыс. Аналогичная ситуация наблюдается с поступлением жалоб в общественные объединения потребителей: в 2024 году общественными объединениями рассмотрено порядка 73,1 тыс. обращений против 50 тыс. в 2023 году", – добавил он.
В разрезе сфер экономики по удельному весу больше всего поступило обращений:
- в розничной торговле – 37,5%;
- электронной торговле – 23,2% (в 2023 году – 15,2%). В целом количество жалоб потребителей в этом сегменте с 2022 по 2024 год увеличилось в 5,5 раза, – с 2,6 тыс. обращений до 14,5 тыс. жалоб;
- в сфере бытовых услуг – 8,8%;
- ЖКХ – 7,4%;
- услуг связи – 3,5%.
"В разрезе регионов большая доля респондентов из Костанайской, Карагандинской областей и области Жетысу (более 80%) жалуются на услуги ж/д транспорта, недовольны услугами автомобильного транспорта в Атырауской и области Жетысу (84% и 82% соответственно). Жители Актюбинской, Акмолинской, Северо-Казахстанской областей и областей Абай и Улытау больше всего указали на недовольство в туристской деятельности. Вариант ответа "не удовлетворены медицинскими услугами" чаще всего отмечают жители Актюбинской, Акмолинской областей, а также областей Абай и Улытау", – подчеркнул спикер.
Ранее Аскар Тынысбеков рассказал, как часто казахстанцы жалуются на услуги так называемых коучей.
17 марта заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Болат Самбетов сообщил, что ведомством ведется проверка операторов из-за резкого повышения цен на связь.
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript