Строительство BRT в Алматы: почему заменят только поврежденные бордюры
Фото: пресс-служба акимата Алматы
По словам экспертов, перед началом укладки нового асфальта необходимо произвести рихтовку бордюров.
В процессе эксплуатации дорог бордюры могут подвергаться повреждениям или смещению, что часто происходит вследствие дорожных аварий либо наезда техники. Это приводит к образованию щелей между бордюром и дорожным покрытием, что в свою очередь способствует образованию трещин. В результате этого снижается долговечность и качество дороги.

Фото: пресс-служба акимата Алматы
Для того, чтобы избежать подобных негативных последствий, перед укладкой асфальтобетонного покрытия для обеспечения надлежащих эксплуатационных характеристик дорог бордюрный камень должен быть установлен на одном уровне. То есть изначально должна быть произведена рихтовка.

Фото: пресс-служба акимата Алматы
Рихтовка не означает их замену, поскольку целые бордюры устанавливаются повторно на определенный уровень. Замене подлежат только поврежденные бордюры, имеющие дефект. В ходе среднего ремонта улиц меняется порядка 3% бордюров – это средний показатель по городу.

Фото: пресс-служба акимата Алматы
При строительстве линии BRT также будет производиться замена только поврежденных бордюров. Их точное количество определят по результатам дефектовки.
Ранее акимат Алматы предупредил о частичном перекрытии на ключевых участках города из-за строительства BRT.