Нацбанк сделал важное предупреждение касательно банковских карт казахстанцев
Фото: Zakon.kz
Соответствующее заявление опубликовали на сайте монетарного регулятора в четверг.
"Национальный банк Казахстана сообщает об участившихся случаях хищения данных банковских карт через онлайн-игры. Злоумышленники, представляясь сотрудниками компаний или администраторами игр, под предлогом предоставления детям вознаграждений запрашивают реквизиты банковских карт (номера карт, CVV-коды, а также SMS-коды)", – следует из обращения к казахстанцам.
В этой связи Нацбанк рекомендует родителям провести разъяснительную беседу с детьми о недопустимости передачи личной информации, данных банковских карт, кодов подтверждения третьим лицам, при этом в целях профилактики интернет-мошенничества рекомендуется установить родительский контроль на мобильных устройствах детей.
"Национальный банк также призывает граждан соблюдать осторожность и не передавать конфиденциальную информацию, не реагировать на подозрительные сообщения, а также в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих запросов".Пресс-служба НБК
Кроме того, как подчеркнули в монетарном регуляторе, следует воздержаться от перехода по сомнительным ссылкам, открытия неизвестных файлов и установки приложений удаленного доступа, таких как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и аналогичных программ.
"Национальный банк Казахстана не обслуживает счета физических лиц, не занимается кредитованием граждан, не предоставляет юридические услуги, а также не проводит денежные расчеты с населением", – напомнили в пресс-службе.
Чтобы избежать мошеннических действий со стороны третьих лиц при поступлении звонков от якобы работников госорганов или НБК, гражданам рекомендуется прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа.
"Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477".Пресс-служба НБК
Ранее в Агентстве Казахстана по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, как не попасться на фишинг.