В Костанае бдительный клиент банка предотвратил два случая мошенничества
Фото: Zakon.kz
Как рассказали в МВД РК, в тот день костанаец обратился в филиал одного из банков Казахстана, заподозрив, что его маму пытаются обмануть злоумышленники.
"Все началось с телефонного звонка на мобильный телефон пенсионерки. Неизвестный представился сотрудником банка и сообщил о подозрительных операциях на ее счете, требуя немедленных действий. Женщина почти поверила, но по счастливой случайности разговор услышал сын и своевременно вмешался. Он пришел в банк, чтобы разобраться в ситуации", – отмечается в информации.
Сотрудник финансового учреждения понял, что орудуют мошенники, и вызвал полицейских из Управления по противодействию киберпреступности.
"Проверка IP-адреса показала: звонили из-за границы. Налицо была классическая схема телефонного мошенничества", – отметили в управлении.
Сын пенсионерки собирался уйти, но заметил в холле банка другого мужчину, державшего в руках значительную сумму наличных и разговаривавшего по телефону. Это была та самая мошенница, которая пыталась обмануть его мать.
Оказалось, что мужчина уже оформил перевод на 3 млн тенге. Его удалось вовремя остановить, объяснив, что он тоже попался на удочку злоумышленников.
"Благодаря цепной реакции – от настороженности сына до оперативной работы полиции и сотрудников банка – удалось сохранить средства сразу двух жителей Костаная". Пресс-служба МВД РК
В полиции очередной раз обратили внимание граждан: сотрудники правоохранительных органов и банковские работники никогда не связываются с клиентами по телефону с целью "спасения их денежных средств". Стражи порядка рекомендуют казахстанцам проявлять повышенную бдительность.
Ранее стало известно, что в Жамбылской области инвалид по зрению стала жертвой мошенничества – на ее имя оформила несколько кредитов невестка.