Выплаты через SMS: почему казахстанцам важно отвечать только на 1414

Сотовая связь, мобильная связь, мобильная сеть, мобильный интернет, мобильный оператор, мобильные операторы, сотовый оператор, оператор сотовой связи, социальные сети, фото - Новости Zakon.kz от 05.08.2025 11:53 Фото: unsplash
С начала 2025 года 316,7 тыс. казахстанцев получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг в социально-трудовой сфере. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты уже воспользовалась более 200 тыс. человек, сообщает Zakon.kz.

Такие данные предоставили 5 августа 2025 года в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты населения (МТСЗН). Так, Цифровая карта семьи (ЦКС) формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов.

На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20,2 млн граждан Казахстана, или более 6,2 млн семей.

В настоящее время, по данным специалистов, ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 11 видов пособий и социальных выплат:

  • соцвыплату на случай утраты трудоспособности;
  • соцвыплату на случай потери работы;
  • соцвыплату или пособие по потере кормильца;
  • пособий по рождению ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
  • пособие по инвалидности;
  • пособие многодетным семьям;
  • пособие многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа";
  • адресную социальную помощь;
  • единовременную выплату на погребение.

Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса "қандас" и мерах занятости для безработных лиц.

Известно, что при установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414.

"Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя".Пресс-служба МТСЗН РК

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

"По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный", – подчеркнули в ведомстве.

Ранее в пресс-службе министерства решили напомнить и рассказать о том, какую помощь от государства получают многодетные семьи и награжденные матери в Казахстане.

Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: