Дополнительные светофоры, камеры «Сергек», островки безопасности появятся в Алматы
Дополнительные светофоры, камеры «Сергек», островки безопасности появятся в Алматы
19 августа в пресс-центре акимата Алматы состоялся брифинг с участием председателя Общественного совета Рахмана Алшанова и начальника МПС Алматы Торехан Исина о дополнительных мерах по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акима Алматы.
По информации Департамента полиции за последние семь месяцев на территории Алматы наблюдается увеличение погибших в дорожно-транспортных происшествий на дорогах с 73 до 83 человек (рост на 13,7%). Одним из наиболее аварийных участков на территории города является территория Алатауского района, а именно улицы Саина (4), Момыш- улы (5), Северное кольцо (3), Жанкожа батыра (2). Анализ показывает, что первостепенными причинами смертности на дорогах является:
• неосвещенность улиц;
• недостаточное количество светофоров, пешеходных переходов, элементов искусственной неровности для принудительного снижения скорости транспортных средств;
• недостаточное покрытие камерами безопасности дорожного движения города.
В этой связи акиматом города совместно с департаментом полиции принимаются следующие меры:
- до конца года планируется осветить 208 улиц, где ранее не было уличного освещения. На 70 пешеходных переходах будет проведено освещение. Также Совместно с ДП решается вопрос по освещению криминогенных и аварийных участков. До конца 2020 года планируется обеспечить полный охват освещением всех дворов и улиц города;
- масштабирование камер «Сергек» по всему городу Дополнительно будет установлено 707 постов;
- 72 наиболее подверженных ДТП участка будут переустроены. Будут сокращены радиус поворота, обустроены тротуарные массы и организованы пандусы. Также появятся островки безопасности, которые по статистике позволяют снизить количество ДТП на 46%. Уже в сентябре 50 участков будут обустроены островками безопасности;
- установка дополнительных семи светофорных объектов светофоров на нерегулируемых перекрестках. Завершаются работы по оснащению 12 нерегулируемых пешеходных переходов (в районе школ), LED-освещением и обустройству трех нерегулируемых пешеходных переходов знаками на стойках СИ-5;
- увеличение количества искусственной неровности для принудительного снижения скорости транспортных средств;
- ведется работа по устройству нерегулируемых пешеходных переходов в районе школ и местах массового скопления людей.
- Вместе с тем, в акимат города поступает множество обращений со стороны горожан, автолюбителей с предложением вернуть разрешенную скорость в 80 км в час на скоростных магистралях (ВОАД, проспект Аль-Фараби). Фактически администрация города находится под общественным давлением все последние полтора месяца, - отметили в акимате.
Проспект Аль-Фараби, ВОАД являются основными транзитными магистралями города. Опыт зарубежных стран показывает, что ограничение скорости больше применимо к центральным улицам. К примеру, в Испании на объездных дорогах максимально разрешенная скорость составляет 120 км/ч, на МКАДе в Москве - 100 км/ч.
- Анализ поступивших запросов на страницы акима, акимата, OpenAlmaty демонстрирует высокий запрос на возврат скоростного режима на данных улицах до 80 км/ч. На текущий момент поступило более 800 обращений. Решающим фактором явилось обращение со стороны Общественного совета города Алматы, внесшего предложение по возврату скоростного режима на скоростных магистралях (на проспекте Аль-Фараби, на ВОАД) с 60 км/ч до 80 км/ч. На заседании Общественного совета, прошедшего 1 августа т.г. выступили представители водительской общественности из Независимого автомобильного союза. Высказано множество мнений, что эффект от снижения скорости больше негативный для экологии, экономики и безопасности. В этой связи акимат, принимая во внимание высокий запрос общественности, принимает решение вернуть разрешенную скорость в 80 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД, что отвечает задачам этих улиц, связанных в единую объездную дорогу, - пояснили в акимате.