АФМ бьет тревогу: участились случаи телефонного мошенничества
Фото: АФМ РК
Агентство по финансовому мониторингу сообщает о росте числа обращений в Call-центр по поводу телефонных мошенников, выдающих себя за сотрудников АФМ, передает Zakon.kz.
Злоумышленники звонят гражданам под предлогом выявленных "подозрительных операций" на счетах, ссылаются на "официальные полномочия" и убеждают перевести деньги на так называемые "безопасные счета" или предоставить личные данные, пишет пресс-служба АФМ в Telegram.
"Мошенники часто действуют по схеме: сначала звонит "сотрудник агентства", затем – якобы представитель Нацбанка, который подтверждает риски. В обращениях граждан регулярно упоминаются одни и те же фамилии – "Жалимов", "Жамалетдинов" и др. В случае отказа предоставить данные злоумышленники прибегают к угрозам", – говорится в сообщении.
Также зафиксированы случаи рассылки поддельных писем с фальшивыми печатями и подписями "сотрудников АФМ".
Настоящие сотрудники агентства:
- не запрашивают персональные данные по телефону без официального уведомления;
- не требуют перевода денежных средств;
- действуют исключительно в рамках законодательства Республики Казахстан.
Благодаря оперативной работе Call-центра (1458) уже удалось предотвратить около 50 попыток мошенничества.
АФМ призывает граждан к бдительности. При малейших сомнениях сразу обращайтесь в Call-центр по номеру 1458.
Ранее мы сообщали, что гвардейцы в Уральске помогли вернуть потерявшегося ребенка родителям.
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript