На месте алматинской барахолки начнется строительство торгово-транспортного коридора

На барахолке по-прежнему продолжается снос рынков с красной линии.
На барахолке по-прежнему продолжается снос рынков с красной линии. Власти города заявили, что в следующем году на месте вещевого рынка начнется строительство торгово-транспортного коридора.
Словосочетание «красная линия» в последнее время стало популярным. Мы решили выяснить, где именно она проходит. В акимате разъяснили, это воображаемая линия, определяется с учетом развития дорожной сети и обеспечения безопасности при различных ЧП. Ее ширина - 130 метров. Или по 65 с каждой стороны улицы Северное кольцо. Политолог Борихан Нурмухамед действия акимата понимает. Единственные, кто пострадает при перестройке барахолки - хозяева рынков. Но им, по мнению политолога, надо понимать всю меру ответственности.
Борихан Нурмухамед, политолог:
Здесь надо иметь в виду, что большая ответственность за все происходящее ложится на хозяев рынков, которые должны обеспечивать и пожарной безопасностью и поступления в налоговый бюджет и создания соответствующих условий для организации торговли. Я думаю, не каждый эту ответственность ощущает.
Между тем, снос рынков на барахолке уже идет полным ходом. Первыми под разбор попали базары «Арал», «Евразия» и «Улыгер». Вокруг этих рынков по-прежнему выставлено оцепление, однако большинство торговцев уже вывезли свой товар, и прорваться на прежние рабочие места больше не пытаются.
И от повторного пожара едва ли защищены. Но страховаться торговцы не спешат. Да и сами страховые компании не заинтересованы в этом сегменте.
Сергей Лаврентьев, заместитель председателя правления страховой компании:
Страховые компании не хотят нести риски, либо у них есть второй путь поднимать цены за страховку. Мы можем застраховать теоретически все, но цена страховки будет очень большой. И на это уже не может решиться и пойти сам страхователь, то есть сам владелец киоска, контейнера или рабочего места. Цена страховки адекватна риску существующему, а риск он все увеличивается и увеличивается.
На месте хаотичной барахолки власти Алматы планируют построить современный торгово-транспортный коридор. Дорогу к нему проложат уже в следующем году. Из 28 действующих рынков 11 реконструируют. Все остальные - снесут.
Жанат Айтлеу, первый заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства акимата г. Алматы:
В пределах красных линий будет реконструироваться улица Северное кольцо, где будет десять полос для движения автомобилей. 8 полос - 4 в одно, 4 полосы для транзитного транспорта, и две полосы по обе стороны дороги, дублирующие улицы, это для обслуживания рынков, находящихся по улице Северное кольцо.
Тем временем в департаменте по ЧС Алматы заявили, что выявили более 320 нарушений правил противопожарной безопасности. Практически на всех базарах вещевого рынка.
Карима КУРАЛОВА
Поделитесь новостью
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript