В Актобе закрыли подпольный детский сад

В Актобе закрыли подпольный детский сад
По их словам, в детском саду малышей наказывали побоями, а кормили
их едой, в которой санврачи обнаружили стафилококк и кишечную палочку.
Мама двухлетней Каримы утверждает, что ее ребенка била одна из работниц детского сада. Девочка посещала дошкольное учреждение всего три месяца, и каждый визит в садик для ребенка был настоящей трагедией, рассказывает женщина.
АЙГУЛЬ МАСИНОВА, мама:
- Я говорю: «Кто тебя бил?». Она говорит: «Вызвали нянечку». Нянечка сказала, что ее не била. Я говорю: «Зачем так говорите? Я знаю, что она говорит правду». Она говорит: «Да, я ее ударила по рукам потому, что она захапала игрушки»
Родители узнали о том, что водят своих детей в подпольный детсад только после того, как санврачи его закрыли. Более того, о том, что такой садик вообще существует, стало известно, лишь когда один из малышей попал в больницу с пищевым отравлением.
ЛАУРА КАНАЛИНА, руководитель отдела Департамента комитета ГСЭН:
- Сейчас дошкольные объекты образования - они же не получают лицензию. Поэтому частные предприниматели могут открыть свой объект. Но, прежде чем открыть, должны согласовать это с санэпидслужбой и пожарной.
Посещение этого детского сада стоит 15 тысяч тенге в месяц - сумма, по нынешним меркам, вполне приемлемая. В среднем, расценки по стране - от 25 тысяч. Вот только условия в детском саду, мягко говоря, оставляют желать лучшего.
ЭЛЬВИРА БИСЕНОВА, мама:
- У них спальные места. 41 ребенок ходит, а 25 кроватей. Стульев не хватает, дети стоя кушают. Спят то ли на полу, то ли по двое. Так говорят. Где уснет, там и спит, валяется ребенок.
Претензии родителей директор учреждения объясняет интригами.
ЖАУКАСЫН ЖАЙМАНОВА, руководитель детского сада:
- Нет, это все ложь. Родители приводят сюда детей, они видят, что там все хорошо. Шум и скандал устраивают три родительницы.
Правда, продемонстрировать журналистам, в каких на самом деле условиях здесь воспитываются дети, руководители отказалась. Детский сад, несмотря на постановление санврачей, продолжает работать. Из-за нехватки мест в официальных дошкольных учреждениях родители продолжают приводить сюда своих детей. А недовольным вход сюда отныне воспрещен.
Баян Сагимбаева, Багдат Баймурзин