Лента новостей
0

Есимов представил для общественности направления работы Департамента госдоходов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 21.11.2014 01:49 Zakon.kz
Утвержден План мероприятий, в основу которого заложен принцип контроля сфер экономики и субъектов предпринимательства, где присутствуют риски нарушения законодательства.
20 ноября 2014 г. в здании Акимата г. Алматы под председательством Акима города А.С. Есимова прошло совещание, посвященное основным направлениям работы Департамента государственных доходов по городу Алматы, который вновь образован путем слияния налоговых и таможенных органов, также Департаменту переданы функции бывшей финансовой полиции в части обеспечения экономической безопасности, сообщает Nda.kz.

На совещании присутствовали руководители и представители бизнес-сообщество города, руководители уполномоченных органов, городских служб и другие заинтересованные лица.
Аким города А. Есимов, представляя первое слово руководителю Департамента госдоходов Алматы Султангазиеву М.Е., отметил, что целью такой реформы является необходимость реального снижения административной нагрузки на бизнес и повышение доверия к государству со стороны граждан.

На совещании были освещены основные направления работы нового ведомства, его функции и полномочия.
Руководитель департамента в первую очередь ознакомил присутствующих мероприятиями, которые реализуются на уровне Центрального аппарата, что с объединением в единый госорган прежних трех ведомств, исключаются дублирующие функции, объединяются информационные базы.

«За последние два года проведена большая работа, в результате чего количество налоговой отчетности сокращено в 2 раза. На сегодня в Алматы 96,4% налоговой отчетности представляется в электронном виде, в 2013г. их доля составляла 87,4%. Более того 23 из 32 услуг полностью автоматизированы. Аналогичные подходы будут применены и в таможенной сфере», - сказал М. Султангазиев.

Наряду с оптимизацией государственных услуг, меняются подходы и к методам контроля. Прежде всего, это касается отмены плановых проверок и переход на Систему управления рисками (СУР). Количество проверок сократиться за счет расширения возможностей использования СУР объединенных ведомств. Тем самым, в значительной мере снижается давление на бизнес, повышается эффективность проверок, и наоборот, улучшится качество и результативность камерального контроля.

«Выездные проверки и уголовное преследование станут крайней мерой и будут применены только в отношении субъектов самостоятельно не устранивших ошибок выявленных камерально. Планируется внести изменения в действующее законодательство в части не привлечения к уголовной ответственности лиц полностью исполнивших налоговые обязательства. Таким образом, подходы будут направлены на формирование такой бизнес среды, где легко и удобно платить налоги, а налогоплательщик сам будет стремиться работать открыто и честно, будучи уверенным в полной защите своих прав», - отмечено докладчиком.

Вместе с тем, М. Султангазиев доложил о проводимой работе Департамента на местном уровне. Учитывая, что за Департаментом остается главная задача - обеспечение налоговых поступлений в полном объеме, утвержден План мероприятий, в основу которого заложен принцип контроля, в первую очередь, тех сфер экономики и субъектов предпринимательства, где присутствуют риски нарушения законодательства. В части импорта товаров на центральном уровне будет реализован так называемый сквозной контроль уплаты налогов от момента импорта товаров до их конечной реализации. Будут совершенствованы методы борьбы с лжепредпринимательством, постоянный контроль будет осуществляться за участниками госзакупок.

«За счет имеющейся возможности мы будем мониторить исполнение крупных тендеров, как через движение финансовых потоков, так и через изучение фактической ситуации на стройплощадке. Цель таких мероприятий увеличить отдачу в бюджет от подрядчиков, путем устранения схем и фирм - однодневок» - добавил М. Султангазиев.

После выступления руководителя Департамента, слово было предоставлено руководителям бизнес-ассоциации, в числе которых были: Котенев А. Э., директор палаты предпринимателей г. Алматы, депутат Маслихата г.Алматы; Янбаев В. В., президент Алматинской ассоциации предпринимателей; Шестаков Г. А., председатель Казахстанской ассоциации таможенных брокеров.

Выступающие отметили своевременность принятых решений в целях повышения эффективности работы госаппарата, выразили мнение, что с объединением ведомств, безусловно, уменьшаться административные барьеры для бизнеса. Кроме того, озвучили свои предложения по улучшению взаимодействия бизнеса с госорганами с использованием для этого традиционной площадки Делового совета при Акимате города, а также Общественного совета Департамента госдоходов.

В своем заключительном слове Аким Алматы А.С. Есимов отметил значимость и роль крупного мегаполиса в жизнедеятельности страны в целом, возлагаемые на него надежды и задачи в непростых сегодняшних реалиях. Отдельно остановился на приоритетах, обозначенных в Послании Главы государства Н. Назарбаева.

«Наш город является крупным мегаполисом, выполняющим роль главного донора республиканского бюджета, обеспечивая 36% налоговых поступлений, удельный вес г.Алматы в ВВП страны составляет порядка 20%. Между тем, в настоящее время в мировой экономике и геополитике существуют риски, которые нельзя игнорировать», - сказано Акимом города.

Новому департаменту в целях решения поставленных задач было поручено форсировать работу по всем выработанным направлениям работы по налоговому администрированию, налаживанию обратной связи с бизнес-сообществом, также поручено совершенствовать работу по взаимодействию со всеми уполномоченными органами в целях выявления нелегального оборота и сокращения объема теневой экономики.

В своем выступлении Аким города отдельно обратился представителям бизнеса: «Объединение информационных систем и функционала правоохранительных и фискальных органов дают многие возможности для сокращения теневой экономики. В этой связи предлагаю использовать ныне существующую возможность по легализации доходов и имущества. В период моратория госорганы должны были совершенствовать систему управления рисками. Предпринимательство в свою очередь должно осознавать, что выход к ним на проверку обусловлен наличием реальных доказательств, проверяющим остается лишь задокументировать их. Представителям бизнеса следует не доводить ситуацию до начала проверок, а устранять недочеты самостоятельно», - отмечено Акимом города.
В заключении своего выступления Аким города А.С. Есимов призвал, что только совместная системная работа предпринимателей и госорганов может сделать Алматы еще более привлекательным для инвестиций и реализации бизнес инициатив, а также увеличения государственного бюджета, несмотря на все внешние вызовы.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: