Лента новостей
0

Экологи Усть-Каменогорска требуют убрать с улиц города старые чадящие автобусы

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 07.08.2015 13:41 Zakon.kz
По их данным, автопарки  обновляются в недостаточной степени
Экологи Усть-Каменогорска бьют тревогу.  Они требуют от городских властей убрать  с улиц города старые чадящие  автобусы, сообщает 31 канал. По их данным, автопарки  обновляются в недостаточной степени. Чиновники, перевозчики и общественники так и не могут договориться между собой, кто возьмёт на себя инициативу и исправит положение. 

Эколог Елена Полянцева уже три года каждый день в часы пик выходит на остановки и подсчитывает количество чадящих автобусов. Центр экологической безопасности региона, в котором она работает, ведёт учёт всех факторов, загрязняющих воздух в городе. По их статистике, день ото дня количество общественного транспорта, не соответствующего нормам, становится всё больше. В городе есть автобусы, выпущенные в 60-х годах прошлого века. 
 
ЕЛЕНА ПОЛЯНЦЕВА, эколог:
- Общественный транспорт в Усть-Каменогорске не в самом лучшем состоянии. Автобусы дымят, чадят, очень много старых автобусов, которые такие выхлопы производят, которые вредят здоровью пассажиров и стоящих на остановке людей.

Однако в акимате уверяют, что общественный транспорт в городе относительно новый, ведь при проведении тендеров учитывается состояние автопарков. Сейчас усть-каменогорцев перевозят пять компаний. На 320 тысяч жителей приходятся 565 автобусов и 239 микроавтобусов, ежедневно на маршруты выходят около четырехсот единиц.

ВЛАДИМИР ПАНКОВ, директор городского центра управления пассажирскими перевозками:
- Это количество привязано к пассажиропотоку в летний период, зимой количество будет увеличено, так как летом у нас пассажиропоток снижается на 25 процентов.

В этом году компании-перевозчики также частично обновили свои автопарки, но о полной замене не может быть и речи. В среднем, новый европейский автобус, соответствующий всем экологическим стандартам, обойдется в 50 тысяч евро, российские и китайские аналоги - около 30 тысяч долларов. То есть, для полного обновления автопарка перевозчикам нужно минимум 25 миллионов долларов, таких денег у предпринимателей нет. Даже если поднять цены на проезд в несколько раз - с 75 тенге до 200 - это не поможет. В акимате на эти цели тоже денег нет. 

ВЛАДИМИР ЛОПАТКИН, председатель Совета общественности ВКО:
- Власть в лице ЖКХ говорит, что дым от некачественного топлива, хотя он, по идее идёт из-за масла и общей неисправности и некачественного состояния автобуса. И мы пребываем в состоянии ожидания "божественного снисхождения" до нас. Но это неправильно. Мы должны чётко представлять, что нас ожидает, и куда нам двигаться.

Активисты призывают акимат создать экспертную комиссию и найти выход из тупиковой ситуации. Ведь из-за большого количества промышленных объектов экологическая ситуация и без того критическая.  В качестве примера они приводят решение, найденное в Павлодаре: там большая половина автобусов находится в муниципальной собственности. Депутаты маслихата уже внесли предложение, но одобрено оно не было. 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: