В Актау состоялась презентация проекта судоремонтного и судостроительного завода

Zakon.kz Zakon.kz
Актуальность и востребованность судоверфи очевидна, поскольку наблюдается рост количества судов, занятых в казахстанском секторе Каспийского моря на нефтяных операциях.
Проект реализуется в рамках Соглашения о сотрудничестве между АО «НК КазМунайГаз» и итальянской компанией «Eni». Целью проекта является создание отечественного судостроительного и судоремонтного производства, способного обеспечить потребности в строительстве и ремонте всех типов судов, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря.

Открывая встречу, аким Мангистауской области Алик Айдарбаев отметил: "Для нашей области данный проект является важным и жизненно необходимым, как крупный индустриальный объект для социально-экономического развития".

Генеральный директор ТОО «Дирекция строящихся предприятий КазМунайГаз» Нурлан Балгимбаев рассказал о том, что предшествовало подготовке проекта. Прежде всего, как сказал докладчик, необходимость строительства была определена государственной программой освоения казахстанского сектора Каспия и утверждена указом главы государства в 2003 году. Был разработан генеральный план развития береговой инфраструктуры в районе морского порта Курык, где среди основных объектов был указан судостроительный и судоремонтный завод.

Планы по созданию судоверфи были переведены в практическую плоскость в ноябре 2009 года во время визита Президента РК в Италию. По итогам переговоров между «КМГ» и «Eni» было подписано Соглашение о сотрудничестве по реализации ряда проектов в нефтяной отрасли и промышленной инфраструктуры.

"Актуальность и востребованность судоверфи очевидна, поскольку наблюдается рост количества судов, занятых в казахстанском секторе Каспийского моря на нефтяных операциях. Со дня подписания договора между нашими компаниями была проведена огромная исследовательская работа. В 2011 году «КМГ» представил основные параметры проекта в поселке Курык, и получил одобрение местных органов власти и населения. Разработано технико-экономическое обоснование, отвечающее современным стандартам. ТЭО получило положительное заключение и государственную экспертизу. Завершен международный тендер на проектирование судоверфи, выбран генеральный проектировщик – это голландская компания «Royal HaskoningDHV» и его соисполнитель с казахстанской стороны «НИПИнефтегаз» (по проектным работам) и «НИПИ Каспиймунайгаз» (по инженерным изысканиям). Компании уже приступили к работе. Таким образом, с 1 июля текущего года дан старт началу проектных работ", - проинформировал Н.Балгимбаев.

По завершению работ по проектированию, как сказал гендиректор ТОО, начнется строительство судоверфи. На тендерной основе будет определен третий стратегический партнер-международный оператор судоверфи, имеющий опыт передовых технологий в судостроительстве и ремонте.

Со слов Н.Балгимбаева, сегодня ряд международных компаний проявляет интерес в участии, работа с ними ведется.
На новом производстве будут работать порядка полутора тысяч человек, что обеспечит занятость населения. К примеру, судоверфи требуется около 200 сварщиков и корпусников, имеющих специальный допуск. 

"Для подготовки местных кадров будет организован учебный инженерно-конструкторский центр. Это создаст условия для подготовки квалифицированного персонала. А бюджет региона получит дополнительные доходы и отчисления. На этапе строительства судоверфи и при его эксплуатации будет уделено большое внимание обеспечению казахстанского содержания. Будут использованы казахстанский металл, трубная и кабельная продукция, строительные материалы и т.д. В результате, эффект от новой промышленности будет способствовать развитию смежных отраслей промышленности, созданию в регионе новых производств", - подчеркнул Н.Балгимбаев.
Представитель компании-проектировщика выразил удовлетворение тем, что фирма задействована в данном проекте. Структура проекта, как заметил докладчик, достаточно сложна и работа ведется в разных местах, но, несмотря на это, компании работают, как единый организм. Совместная деятельность проводится согласно графику.
В ходе презентации представитель голландской стороны рассказал об основных характеристиках проекта. Производительность производства будет равна 40 тоннам в месяц. Общее количество ремонтных работ составит 70 циклов в год. Часть судов будет строиться внутри закрытого помещения, общей площадью 8 800 квадратных метров. Подъемная мощность судовых кранов – 70 тонн. 

Срок базового проектирования, которым занимается «Royal Haskoning DHV», составит 9 месяцев и завершится 30 апреля 2015 года. Проектно-сметная документация будет подготовлена по результатам базового проектирования. Получение разрешения госэкспертизы РК займет 6 месяцев. 

Как сказал Нурлан Балгимбаев, на сегодняшний день, Казахстан -  единственная страна на Каспии,которая не имеет судоверфи. 

"В настоящее время задействовано порядка 280 судов, работающих под казахстанским флагом. В период развития второй очереди Кашагана и других месторождений на Каспии, их число достигнет 550. Все это говорит о том, насколько актуален проект. И не исключено, что судостроительный завод будет открывать свои филиалы в других точках республики", - отметил гендиректор предприятия.  
Подытоживая встречу, Алик Айдарбаев выразил готовность акимата области поддержать финансово обучение местных специалистов для работы на судоверфи. Для специалистов, как сказал аким, будет строиться жилье.  

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления