Лента новостей
0

В Казахстане изменились требования для ввозимых из-за рубежа автомобилей

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 09.01.2015 20:31 Zakon.kz
Согласно документу, транспортное средство, ввозимое на территорию ЕАЭС, теперь должно быть как минимум 2007 года выпуска.
В связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» в странах ЕАЭС, в том числе и в Казахстане, изменились требования для ввозимых из-за рубежа автомобилей, допущенных к первичной постановке на учёт, сообщают Kolesa.kz
.

Согласно документу, транспортное средство, ввозимое на территорию ЕАЭС, теперь должно быть как минимум 2007 года выпуска. При этом у автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов* и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей).

Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений Isofix, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером.

Транспортные средства более ранних годов выпуска, согласно регламенту, будут считаться соответствующими требованиям и экологическому классу 4 (Евро-4) при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия**.

В чём разница? Ранее, до вступления нового техрегламента в Казахстане, допуском на постановку на учёт также являлся экостандарт Евро-4, однако соответствует ему автомобиль или нет, определялось посредством не совсем логичной таблицы соответствия, подготовленной Минстранскомом РК, где ключевыми значениями являлись год выпуска и страна-изготовитель: производства стран ЕС — с 2005 г. в., США — с 2006 г. в., Японии — с 2010 г. в. и т. д. Во множестве случаев данное мерило было неверным и вызывало разногласия.

Сказать наверняка, что ввозить подержанные машины из зарубежных стран стало проще, пока сложно. На данный момент лишь видно, что, расширив в некоторых случаях коридор допуска по году выпуска (до 2007-го), ТС принял новые условия соответствия, о которых сказано выше.

* В зависимости от конструкции и типа двигателя это должен быть каталитический нейтрализатор, система рециркуляции отработавших газов, фильтр частиц, селективный нейтрализатор оксидов азота (с использованием раствора мочевины), уловитель углеводородов из бензобака (абсорбер) и т. д.

** Выдаётся государством — членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам ЕЭК ООН.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: