Лента новостей
0

Журналистский эксперимент "Новые ПДД - народ против поправок?"

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.01.2015 15:36 Zakon.kz
Первый день работы нового закона. На столичных улицах с утра дежурят инспекторы дорожного движения. Ловят первых нарушителей.
Новшество номер один. Теперь в светлое время суток водитель обязан включать ближний свет. Нарушение нормы влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателя.
Вот другой водитель попал под прицел жезла дорожных полицейских. Инспектор проверяет документы. Все бумаги у мужчины оказались в порядке. За исключением одной, передает "Седьмой канал".

С Нового года отменена доверенность на управление авто. И теперь если вы хотите одолжить машину знакомому или родственнику – его фамилию и имя необходимо вписать в страховой полис.

В старых ПДД было указано, что полицейский обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановку. В новых об этом нет ни слова.

Эльдар Жагиппаров, инспектор УАП ДВД г. Астаны:

- Когда инспектор останавливает транспортное средство. Водитель должен дождаться сколько бы не пришлось ему ждать. В любом случае не долго. Но сколько в правилах не разъяснено. Сколько минут не разъяснено.

На заметку. Если владелец авто не дождется и уедет – это могут расценить как неподчинение и лишить его водительских прав. Выходить из машины в момент остановки запрещено даже пассажирам. За несоблюдение правила – штрафв пять МРП. Юристы считают – это грубое нарушение прав автовладельцев.

Жандос Туяков, юрист:

- Закон толкуется буквально. Это приведет к тому что сотрудники ГАИ будут останавливать водителей без причины. В законе сказано должен или нет. Просто убрали эту формулировку поэтому они будут останавливать без причины.

Не мало споров было и на счет аптечек. Первое время обещали оснастить водителей медикаментами лишь казахстанского производства. Полицейские говорят, разницы нет.

Как смотрят на новые правила сами водители? Оказывается неоднозначно. Глава независимого автомобильного союза уверяет, новшества были взяты из европейских законов. Но разработчики к казахстанским условиям их плохо адаптировали.

Эдуард Эдоков, Президент независимого автомобильного союза:

- За несколько лет разработки данного закона наши разработчики не избавили данный закон от явных ляпов. И как только он был опубликован и вступил в действие большинство наших автомобилистов увидели эти ляпы, которые явно не соответствуют текущей ситуации.

Поэтому, по словам Эдокова, не все водители готовы исполнять новые нормы. Он уверен изменения в ПДД приведут к росту коррупции на дорогах.

Решение усадить в кресла всех детей вплоть до среднего школьного возраста особенно возмутило общественность и небезосновательно. Другими словами, в крайне затруднительном положении оказались многодетные семьи. Ведь им теперь мало того, что придется раскошелиться, так, возможно еще и автомобиль поменять. Кроме того прокатились слухи, что в некоторых регионах службы такси, якобы даже отказывались брать пассажиров с детьми. Полицейские на недовольства граждан особо не реагируют, Они уверены - приспособления обеспечат безопасность малышам на дорогах. А вот что пишут в социальных сетях - комментарии к посту мажилисменаТанирбергена Бердонгарова.

@kuanischbek_official: А как передвигаться маме с 4 маленькими детьми? Ведь в нашей стране много многодетных мам. Может в Европе тоже много многодетных, но там уровень жизни другой. Поэтому прошу не сравнивайте даже.

dilyara_gulieva: Кто придумал этот закон, посадить бы его на 100000 тг, повесить на шею троих детей, отобрать машину и пущай с тремя авто креслами на горбу да с тремя детьми за руки идет и ловит такси.

@madinara: Не бедные дети, а бедные выше стоящие органы (тот, кто придумал этот законище)) лишь бы вымогать у бедных родителей и детей их хлеб. Люди и так то работают до последней силы, чтобы детям хлеб, одежку, иногда игрушки купить, а тут еще кресло, да и еще на каждого ребенка

Наш журналист Ольга Чапурина сейчас с нами на связи, она расскажет подробнее об этой норме, назовем ее детской, и назовет сумму штрафа, которую вы будете обязаны заплатить за ненадлежащую перевозку вашего чада.

Ольга Чапурина, корреспондент:

- В правилах сказано – ребенок должен быть надежно закреплен на сиденье машины удерживающим устройством или иным средством позволяющим пристегнуть малыша ремнями безопасности. То есть в законе конкретно не оговорено, какое именно приспособление обязаны использовать родители. Автокресло, как один из вариантов, предложили сами полицейские. И обязали использовать крепления до тех пор, пока ребенку не исполнится 12 лет. В случае игнорирования данной нормы стражи порядка грозят штрафом в пять минимальных расчетных показателя.

Как после вступления нормы родители скупают автокресла, чем полицейские предлагают их заменить и почему законотворцы хотят убрать данный пункт из правил дорожного движения. В продолжении материала.

Благодаря новшествам дорожных полицейских в магазинах автомобильные кресла стали разбирать как горячие пирожки.

В Астане стоимость устройств начинается от шестнадцати тысяч тенге. Каждое делится по росту и весу ребенка. Вот, к примеру, кресло для детей до двенадцати лет.

Владислав Маликов, администратор магазина:

- Вот это идет от четырех лет и до 12 лет оно идет. То есть с четырех лет оно идет как цельное автокресло. Когда ребенку шесть лет исполняется верхняя часть снимается и остается только бустер. И ребенок до 12 лет может спокойно в нем передвигаться.

Требование к перевозке малышей возмутило родителей. Сильнее всех тревогу забили многодетные семьи. Ведь для них покупка нескольких кресел влетит в копеечку. А тем, кто имеет четырех и более детей о совместных поездках придется забыть.

Любовь Сафонова, президент Ассоциации многодетных матерей:

- Имею вот машину. С трудом доставшуюся многодетной семье. Вот смотрите, находится, допустим, три кресла я поставлю. Куда я дену четвертого ребенка. Где он будет у меня находиться. Папа за рулем, мама рядом.

Можно было воспользоваться такси, но защитница многодетных мам Любовь Сафонова уверяет, с первых дней действия правил, перевозчики просто отказываются брать пассажиров с детьми.

Теперь диспетчеры спрашивают не только пункт назначения. Один из главных вопросов – есть ли дети среди пассажиров. Из-за отсутствия кресел таким клиентам, говорят, приходится отказывать.

Сегодня даже в Астане едва ли найдется одно такси оснащенное спецсредствами для перевозки детей. Владельцы бизнеса говорят, они не были готовы к тому, что новая норма вступит в силу так скоро. Но даже установка кресел, считают перевозчики, вряд ли решит проблему.

Жанара Манева, руководитель диспетчерской службы такси:

- Во-первых, это дорого. Наверное и неудобство будет создавать и водителям. Потому что много клиентов, которые ездят где-то багаж, в багажник что-то ложат. Или в салон кладут.

В крупных городах родители с детьми передвигаются на попутках. Проверим – возьмут ли водители маму с детьми. Наша героиня выходит на дорогу и пытается поймать машину.

Проверка показала – водители подвозят женщину, не взирая на запреты. Почему они игнорируют правила дорожного движения? Неужели новая норма совсем не пугает владельцев авто?

Полицейские в таких случаях рекомендуют передвигаться на автобусах.

Эльдар Жагиппаров, инспектор УАП ДВД г. Астаны:

- Да это есть. И уже ничего не поделаешь. Но есть общественный транспорт, который может перевезти эту женщину с ребенком до пункта назначения.

Любопытный факт. В законе есть формулировка, рекомендующая использовать «иные средства крепления» для малышей. Однако, что подразумевают под теми самыми иными устройствами понятно не всем. Вот и замакима Астаны Андрей Лукин шутит на эту тему.

- Да веревкой привяжите и все!

И на том же совещании замакима попросил полицейских отсрочить действие новых ПДД. А в МВД тем временем предложили более дешевую альтернативу креслам. Не веревка, конечно, но тоже простое приспособление.

Под иными устройствами как вы говорите у кого трое у кого четверо детей понимаются вот такие специальные удерживающие устройства. Через ремень безопасности.

Кстати, нормой об автокреслах возмущены и некоторые депутаты парламента. Хотя, говорят сами ее и принимали.

Владислав Косарев, депутат Мажилиса Парламента РК, КНПК:

- Эти нормы принял парламент. А теперь мы хватились и вносим предложения, чтобы их исправить.

Теперь народные избранники говорят, они обсуждают возможность отмены требований о наличии автокресла.

Владислав Косарев, депутат Мажилиса Парламента РК, КНПК:

- Идет массовое осуждение этой нормы и скорей всего, что будет поправка эта исправлена.

Вместе с тем скорей всего из правил дорожного движения исчезнет и норма запрещающая водителю выходить из машины, говорит Косарев. И судьба этих двух статей решится уже через пару-тройку недель. Пока же полицейские обещали не штрафовать автовладельцев за нарушения новых норм. По крайней мере до середины января.

Ольга Чапурина


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: