Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В Казахстане предлагают отсрочить двенадцатилетку в средней школе

Объективных причин для такого решения несколько.

Фото : 25 января 2015, 11:50
Об этом сообщил министр образования и науки РК Аслан Саринжипов. По его мнению, с внедрением 12-летней системы образования в Казахстане стоит повременить. Объективных причин для такого решения, по словам министра, несколько, пишет газета "Литер".

– Здесь много факторов, в том числе и финансовые возможности. Сейчас министерство, правительство проводят работу, как поручил Президент, по подготовке к различным сценариям, которые могут развиваться в том числе в экономике. Исходя из этой ситуации мы решили пока повременить с этим переходом, – сказал Аслан Саринжипов.

Министр образования и науки РК отметил, что на сегодняшний день в стране около 400 учеников получают знания по экспериментальной программе двенадцатилетнего обучения. В мае этого года эксперимент заканчивается. Для этих выпускников разработаны отдельные правила по сдаче ЕНТ. По результатам этого эксперимента в министерстве будут сделаны соответствующие выводы.  
– Рассмотрев результаты этого эксперимента, нужно будет вносить изменение в госпрограмму образования, так что пока, учитывая ситуацию, вопрос перехода на 12-летку нужно отложить, – отметил министр. 

Причем вся проведенная работа в экспериментальных школах не пропадет даром. Как сообщил министр, полученные результаты будут применяться для дальнейшего улучшения 11-летней системы образования. 

Отметим, что внедрение новой 12-летней модели обучения в средней школе стало одним из резонансных тем для обсуждения в обществе. Нарекания она вызвала и у депутатов Парламента РК. 
– Мы на комитете по социально-культурному развитию не раз критиковали эту программу в связи с тем, что все-таки ни одна программа, которая предлагалась по образованию, не была доведена до конца, – поделилась депутат мажилиса РК Ирина Аронова.

У депутатов также имелись претензии к двенадцатилетней системе образования. Объективным из них является то, что позволить себе учиться по-новому могут далеко не все школы республики, нет специализированных учебников и еще не все сделано для подготовки педагогов к переходу на новый формат обучения.     
    
– Самое главное, нам никак не могли рассказать представители министерства, что же наши дети в итоге выиграют. Насколько улучшится качество образования? Насколько станет меньше нагрузки для детей? Вопросов очень много, вразумительных ответов не так уж, – сказала Ирина Аронова.

Совсем недавно с депутатским запросом на имя премьер-министра РК обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова, под которым также подписалось несколько народных избранников. В документе они призывают правительство и МОН РК отказаться от попыток сменить парадигму школьного обучения и сосредоточить силы и знания на совершенствовании существующей школьной программы, взяв за основу советскую систему образования с учётом современных тенденций и общественного мнения.

Депутаты отметили, что личностный потенциал общества является главным фактором, обусловливающим конкурентоспособность страны в современных условиях. В XXI веке именно качество системы образования будет стержнем, определяющим уровень не только инновационно-индустриального и информационного развития, но и выход общества либо на новый виток цивилизационного развития, либо его деградацию в глобальном мире.

Подписавшиеся под запросом мажилисмены категорически против введения 12-летнего образования в средней школе. 
«Нужно признать, даже в существующем формате средней школы у нас все еще есть дефицит квалифицированных педагогических кадров и ученических мест. Плохо с материально-техническим снабжением школ, качеством обучения. Есть аварийные и трёхсменные школы. Именно эти проблемы в ближайшее время должно достойно решить МОН РК», – говорится в депутатском запросе.

К тому же депутаты обратили внимание на данные ученых-физиологов и гигиенистов, которые утверждают, что 6-летние дети существенно отличаются от 7-летних. Многочисленными исследованиями доказано, что 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, и он психофизически не готов к обучению в школе. Интенсивное развитие организма делает 6-летнего ребенка очень чувствительным к различным неблагоприятным влияниям и нередко приводит к изменениям в организме, повышающим риск заболеваний.

Как известно, совершенству нет предела. Отечественное образование также должно совершенствоваться и развиваться в ногу со временем. И, наверное, единственным показателем всех принимаемых норм будет являться конечный результат. Это тот плотный багаж знаний, который казахстанские ученики смогут вынести со школьной скамьи. 

Пока внедрение двенадцатилетки отсрочено на неопределенное время, и не исключено, что чиновники вернутся к его обсуждению в скором времени. Ну а пока многие родители вздохнули с облегчением. Ведь в стране сохранена действующая структура учебного процесса: начальная школа – 4 года, основная – 5 лет, и два года – старшая школа. К тому же в первый класс дети могут идти по усмотрению родителей с 6 или 7 лет. 

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии