Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Верховным Судом Республики Казахстан внедрён сервис «Судебный кабинет»

Сервис «Судебный кабинет» - мобильно, доступно.

Фото : 21 сентября 2015, 11:27
В Верховном Суде обсуждены результаты работы по дальнейшему развитию отечественного правосудия, по ориентирам, обозначенным Лидером нации на VI съезде судей республики: сделать порядок рассмотрения дел удобным и быстрым, ориентированным на примирение сторон и широкое использование информационных технологий, сообщает Zakon.kz со ссылкой на верховный суд.

Внедрение в деятельность судебной системы современных информационных технологий – одно из основных мероприятий для обеспечения широкого доступа населения к судебной информации.

Верховным Судом Республики Казахстан в июне месяце 2014 года внедрён сервис «Судебный кабинет», который предоставляет пользователям возможность, не выходя из дома, или офиса, подать в суд исковое заявление, заявление, жалобу, обращение, отзыв, встречный иск или обращение.

Поэтапно пользователям была предоставлена также возможность подачи в суд заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, замечаний на протокол судебного заседания, заявления о выдаче ( повторной выдаче ) копий судебных актов, заявления о выдаче исполнительных листов ( дубликатов исполнительных листов ), заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража, третейского суда и иностранных судов, заявления о направлении исполнительного листа в органы юстиции, заявление о восстановлении пропущенного срока, апелляционных, частных, кассационных жалоб и ходатайства о пересмотре дела в порядке надзора, с гарантией доставки обращения, оплата государственной пошлины, отслеживание статуса (движения ) дела.

В июле месяце текущего года пользователям сервиса «Судебный кабинет» предоставлена возможность подачи заявления об отмене судебного приказа, заявления об отмене заочного решения.

Особо следует отметить внедрение сервиса «Отправка письма в судебные органы». При этом предусмотрена возможность подачи писем в судебный орган с гарантией доставки письма и получения ответа в установленные законом сроки.

В сервисе «Судебный кабинет» размещены электронные бланки – образцы электронных документов, направляемых в суд, что позволяет пользователям экономить не только временные затраты, но и материальные ресурсы.

В июле месяце 2015 года Верховным судом Республики Казахстан внедрена мобильная версия сервиса «Судебный кабинет», которая предоставляет всем пользователям возможность просмотреть новости судебной системы Республики Казахстан в хронологической последовательности.

Кроме того, мобильная версия сервиса позволяет в режиме онлайн найти информацию о назначенных судебных заседаниях ( дата, время и место судебного разбирательства ), просмотреть все электронные документы, которые были направлены в судебные органы посредством веб-сервиса «Судебный кабинет», с возможностью скачать на мобильное устройство, отслеживать статус ( движение ) поданных документов в судебные органы, создавать события в календаре, а также вносить сведения о судебных заседаниях, в которых пользователь является участником процесса, что позволяет при назначении дел учитывать занятость адвоката в других судах и проверять обоснованность ходатайства адвоката об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью в другом процессе.

Кроме того, пользователь имеет возможность просмотреть информацию о заявлениях, которые не были подписаны им и отправлены в судебные органы, обмениваться текстовыми сообщениями.

С момента внедрения мобильного приложения «Судебный кабинет» зарегистрировано более 30000 пользователей, что свидетельствует о спросе на данный вид услуги.

В ближайшее время пользователям будет предоставлена возможность подачи электронных документов посредством мобильного приложения «Судебный кабинет».

При этом пользователь будет иметь возможность подписать электронный документ мобильной электронно-цифровой подписью ( ЭЦП устанавливается в сим-карте ).

Учитывая, что по состоянию на 07.09.2015 года пользователями через сервис «Судебный кабинет» в суды республики подано 218675 электронных документов ( иски, заявления, жалобы, обращения и так далее…), надеемся, что число пользователей возрастёт.

В соответствии с Планом первоочередных действий Правительства на 2015 год по реализации пяти институциональных реформ одной из приоритетных задач является упрощение доступа к правосудию, оптимизация деятельности судебных органов.

В этой связи Верховным Судом проводится работа по интеграции с информационными системами государственных органов, таких как Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и социального развития, МВД РК и др.

При этом следует отметить, что интеграция предоставляет возможность не только упростить доступ к правосудию, но и оптимизирует деятельность всех государственных и судебных органов, исключает бумажный документооборот, волокиту, временные и материальные затраты.

Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан для осуществления указанных выше приоритетных задач будут приложены все усилия.

Со своей стороны Департамент будет оказывать организационную и консультационную помощь при взаимодействии с судебными органами через информационный сервис «Судебный кабинет».

Агибаева Мая
Фото: news.headline.kz

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии