Лента новостей
0

Внесены изменения в прокурорский надзор за законностью исполнительного производства

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.06.2016 19:49 Zakon.kz
Исполнение актов прокурорского надзора находится на контроле внесшего его прокурора.
Приказом Генерального прокурора Казахстана от 4 мая 2016 года внесены изменения и дополнения в приказ от 28 декабря 2010 года «Об утверждении Инструкции по организации прокурорского надзора за законностью исполнительного производства», сообщает Zakon.kz.

Так, указывается, что прокуроры вступают в гражданский процесс и дают заключения по делам, когда:

- оспариваются исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании судебного акта, вынесенного по заявлению прокурора или постановления прокурора о принудительном исполнении его требований;
- одной из сторон исполнительного производства являются физическое лицо, которое по состоянию здоровья или возрасту не может самостоятельно
осуществлять защиту своих прав и законных интересов, а также государственное учреждение;
- стороной исполнительного производства, а также третьими лицами оспариваются действия (бездействия) и акты органов исполнительного производства и их должностных лиц;
- оспариваются действия (бездействия) частных судебных исполнителей по исполнительным производствам о взысканиях в пользу государства.

По делу, возбужденному по инициативе прокурора, дача заключения не требуется, в случае несогласия с состоявшимися судебными актами прокурор вправе подать апелляционную, кассационную жалобы.

На всех стадиях гражданского судопроизводства прокуроры, вступившие в процесс по указанным делам, определяют свою позицию в строгом соответствии с требованиями закона, материалами дел. последовательно отстаивают ее, руководствуясь принципами законности, равенства всех перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон.

Результаты изучения материалов дела участвующий прокурор предварительно докладывает вышестоящему прокурору или курирующему заместителю, которые утверждают заключение по делу.

Заключение прокурора составляется в письменном виде и в нем указываются наименование дела, стороны, суть заявленных требований, обстоятельства, на которые ссылаются истец и ответчик, мнение прокурора о представленных сторонами доказательствах с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности; нормы материального и процессуального права, подлежащие применению, выводы прокурора по существу заявленных требований, распределению судебных расходов.

Для приобщения к материалам гражданского дела суду первой инстанции представляется только мотивировочная и резолютивная части заключения, изложенного в письменной форме и подписанной участвующим в деле прокурором.

В заключении по делу, подлежащему рассмотрению в апелляционном и кассационном порядке, указываются также сведения: о судье (докладчике, составе коллегии), содержании судебных актов, подлежащих пересмотру, позиции суда, об участвовавших прокурорах с кратким содержанием их заключений, о доводах авторов жалобы (ходатайства), о результатах изучения дела с выводами по существу жалобы.

При выявлении нарушений законности со стороны должностных лиц государственных органов, физических и юридических лиц прокурор ходатайствует перед судом о вынесении частного определения, письменно или в форме электронного документа доводит об этом до сведения вышестоящего прокурора с целью принятия мер к проведению дополнительных проверок и решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности, устранения причин и условий, способствовавших нарушению закона.

Для устранения нарушений, связанных с неполнотой совершения исполнительных действий, нарушением сроков исполнения по исполнительному производству, руководителю территориального отдела старшему судебному исполнителю, государственному судебному исполнителю либо частному судебному исполнителю прокурором дается письменное указание. В указании прокурор требует в установленный срок провести конкретные исполнительные действия, направленные на защиту прав и законных интересов сторон исполнительного производства, третьих лиц и государства.

Для устранения явных нарушений закона, которые могут причинить существенный вред правам и охраняемым законом интересам сторон исполнительного производства, третьих лиц и государства, в территориальный орган юстиции, руководителю территориального отдела старшему судебному исполнителю, государственному судебному исполнителю или частному судебному исполнителю вносится предписание об устранении нарушения закона. В предписании должны содержаться указания на нормы законов, которые нарушены и конкретные предложения о мерах по устранению нарушения.

При установлении грубых, систематических нарушений закона, допущенных государственным или частным судебным исполнителем, прокурором вносится в территориальный орган юстиции или руководителю территориального отдела - старшему судебному исполнителю, региональной палаты частных судебных исполнителей представление об устранении нарушений законности.

При установлении явных и грубых нарушений закона со стороны государственного судебного исполнителя, другого должностного лица органа исполнительного производства или частного судебного исполнителя прокурором в пределах его компетенции принимаются меры прокурорского реагирования, направленные на привлечение виновного лица к дисциплинарной или иной предусмотренной законами ответственности.

В случае вынесения судебным исполнителем незаконного постановления прокурором руководителю территориального отдела - старшему судебному исполнителю, частному судебному исполнителю вносится протест с требованием о его отмене. В случае незаконного приостановления исполнительного производства в протесте также ставится вопрос о незамедлительном его возобновлении и принятии мер к исполнению исполнительного документа.

Предписание об устранении нарушений закона, представление об устранении нарушений законности в районных, городских и приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах подписывается первым руководителем или лицом, его замещающим, в областных и приравненных к ним прокуратурах прокурором области либо их заместителями. Письменное указание может быть подписано, в том числе заместителем прокурора района, города и приравненного к нему военного и другого специализированного прокурора.

Прокурором могут быть внесены и иные акты прокурорского надзора, предусмотренные законом «О Прокуратуре». Исполнение актов прокурорского надзора находится на контроле внесшего его прокурора.

При установлении в ходе проверки нарушений, которые могут причинить вред правам и свободам человека и гражданина, охраняемым законом интересам юридических лиц, общества и государства либо препятствовать функционированию государственных органов, учреждений и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения прокурор вправе своим постановлением изъять из производства частного судебного исполнителя исполнительный документ и передать его государственному судебному исполнителю.

О принятом решении прокуроры районов, городов и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры незамедлительно уведомляют прокурора области, городов Алматы, Астаны и приравненного к нему прокурора, которые обеспечивают проверку его законности и обоснованности.

Приказ будет введен в действие по истечении 10 календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: