Лента новостей
0

Маркетинговые ловушки в магазинах

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 06.07.2016 12:00 Zakon.kz
Психологи знают, что покупатель настроен на покупки больше всего тогда, когда только входит в магазин.
Любые крупные магазины полны «ловушек», в которые изо дня в день попадает доверчивый покупатель. При этом воздействие идет на все органы чувств покупателя.

В супермаркетах всегда есть большие тележки для товаров. Однако, пустое пространство тележки на психологическом уровне вызывает у покупателя внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее пространство заполнить. К тому же распространен такой маркетинговый ход, как «эффект пробки»: узкие проходы рассчитаны только на две тележки, и, пока вы стоите в заторе, вы можете нахватать совершенно ненужных товаров с неходовых полок. Корзинка же вмещает гораздо меньше и только действительно необходимые покупки. Кроме того, вес наполняющейся корзины будет влиять на свободу перемещения, что не позволит набрать лишнего.



Психологи знают, что покупатель настроен на покупки больше всего тогда, когда только входит в магазин. Это знают и торговые менеджеры.

Им совершенно не нужно, чтобы свой покупательский пыл вы растратили сразу же, взяв нужные вам продукты, и тут же ушли. Поэтому, как правило, товары первой необходимости находятся в глубине магазина. Хлеб, молоко, колбасные и мясные изделия чаще всего лежат в разных его частях. И пока вы доберетесь до нужного отдела, то уже достаточно наполните вашу тележку. Торговые менеджеры преднамеренно разрабатывают план размещения товаров, заставляющий проходить практически через всю территорию супермаркета, рассчитывая поднять прибыль за счет необдуманных, интуитивных покупок клиентов.

В распределении ассортимента тоже есть свои хитрости. Имеется негласное правило: чем сильнее магазин стремится ту или иную вещь продать, тем скорее вы ее заметите. Поэтому на уровне глаз на стеллажах стоят разрекламированные и ходовые, но не самые дешевые вещи. То, что подешевле располагают на нижних полках. Товары из одной группы расставляются по мере возрастания их стоимости слева направо. Это увеличивает шансы, что покупатель купит самую дорогую коробку конфет: правой стороне мы подсознательно доверяем больше. То же самое касается и детских товаров, которые находятся на уровне детских глаз.

В больших магазинах создается впечатление товаров как «из рога изобилия», этот эффект заставляет нас делать, так называемые, импульсивные покупки. Продавцы знают, что покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо на дороге. 90% таких приобретений приходится на прикассовую зону. Именно там, за несколько минут ожидания в очереди, вы легко можете пасть жертвой сладостей и глянца.



Исследования показали, что под спокойную музыку человек медленней движется и больше тратит. Все громкое и ритмичное под запретом – а то вы, чего доброго, ускорите шаг и проскочите мимо других товаров. Под классику люди, как правило, выбирают товары подороже.

В последние годы в крупных торговых центрах и бутиках применяют аромамаркетинг. При помощи вкусных и приятных запахов возбуждается аппетит и повышается настроение клиентов. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе.

Путаница ценников – еще одна маркетинговая ловушка. У витрины, например, с молочной продукцией или полуфабрикатами мы часто видим множество наклеек с ценами. Взяв какой-либо товар, мы начинаем искать глазами наименование, и, так и не найдя, идем на кассу. Таким образом, в корзине легко может оказаться не дешевый, а дорогой товар. Поэтому необходимо проверять чеки, не отходя от кассы. Нужно убедиться, совпадают ли цены на продукты с акциями, с ценами пробиваемыми кассиром. Акции заканчиваются, а цены на прилавке специально или нечаянно забывают сменить.



К товарам с ценником «акция» необходимо относиться осторожнее. Одна из самых частых причин проведения акций – заканчивающийся срок хранения. Поэтому следует обращать свое внимание на сроки годности.

Свою роль играет и дисконтная карта. Она, конечно, позволяет вам немного сэкономить, но основное ее назначение - привязать вас именно к этому супермаркету.

Не впадая в паранойю, но современному покупателю, чтобы не восклицать удивленно-разочарованно, распаковывая пакеты из магазина: «Зачем все это было куплено?!», покупателю необходимо также повышать свои покупательские знания, ведь он противостоит профессионалам, бьющимся за его кошелек.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: