Лента новостей
0

Школьные психологи не всегда справляются со своей работой

sciencepop.ru, фото - Новости Zakon.kz от 02.04.2018 17:39 sciencepop.ru
На сегодня специалистам недостаточно вузовского образования.

Республиканская конференция "Семья как фактор благополучия ребёнка" состоялась в Алматы в рамках программы "Рухани жаңғыру", на которой были обсуждены актуальные вопросы школы и семьи в условиях образовательной среды и социума, передаёт корреспондент BNews.kz.

Проектный директор общественного фонда "Фонд женского лидерства" Светлана Богатырёва рассказала, что на сегодня специалистам недостаточно вузовского образования.

"Вызовы нашего времени быстро меняются, нарастают, и не всегда то образование, которое получено специалистами, может адекватно помочь работать с этими проблемами. Например, проблема детского суицида, по которой уже на протяжении 10 лет Казахстан занимает лидирующие места в рейтинге. Психологи школ, социальные педагоги – это те, которые первые встречают эту проблему. Ребёнок большую часть времени находится в школе. Это те специалисты, которые могут помочь следить, заметить, перенаправить ребёнка. Но, к сожалению, наше вузовское образование не предполагает таких спецкурсов, и эти специалисты сталкиваются с проблемами, но не обладают навыками полноценно работать. Такие программы как раз возникают для того, чтобы помочь нашей системе повышения квалификации", - сказала Богатырёва в понедельник.

Она также затронула проблему нехватки штатных единиц школьных психологов.

"Сегодня прозвучали цифры, когда в школе учатся 2800 человек, и всего один психолог работает для такого количества детей. Поэтому вопрос нехватки кадров стоит остро. Это связано с нормативно-правовой организацией работ, с уровнем заработной платы. Сейчас решается вопрос о том, что психолог, работая в школе, выполняет очень сложную работу, но зарплату не получает даже как учитель. Мы все знаем, что самые низкооплачиваемые профессии – это учителя и врачи. Так психологи зарабатывают ещё меньше, чем педагоги, на уровне техперсонала школ, и это нужно решать", - отметила проектный директор фонда.

По её словам, сейчас работа в этом плане ведётся.

"Есть представитель в Комитете по защите прав детей и представитель Минобразования. Есть рабочая группа, которая рассматривает данный вопрос, и в ближайшем будущем они будут переведены в другую категорию, которая повысить правовой и материальный статус", - проинформировала Богатырёва.

Отметим, что в рамках проекта "TEENS – доступная и качественная помощь" в 2017 году совместно с международными экспертами была разработана программа повышения квалификации специалистов школ (педагогов-психологов и социальных педагогов).

На конференции состоялась презентация программы "Ведение родительских групп и работа с подростками", а так же результаты её апробации на базе 15 школ Алматы.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: