Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Новые полномочия Президента, ОСИ вместо КСК, обмен валюты по-новому – итоги недели

Перенесен срок ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

Фото : коллаж zakon.kz19 января 2020, 16:03

О важных изменениях в законодательстве и жизни казахстанцев, произошедших на этой неделе, рассказывает zakon.kz.

Всеобщее декларирование

Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения" перенесен срок ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

На первом этапе – с 1 января 2021 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:

- лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
- лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;
- лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;
- лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации, в соответствии с Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан" и законами "О противодействии коррупции", "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг".

На втором этапе – с 1 января 2023 года декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

На третьем – с 1 января 2024 года декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.
На четвертом этапе – с 1 января 2025 года декларирование остальной категории граждан.

Отмена фиксированного налога

В Казахстане с 1 января 2020 года законодательно отменен фиксированный налог.

Как отметили в Департаменте государственных доходов Алматы, в связи с этим всем плательщикам фиксированного налога необходимо перейти на другие режимы налогообложения:

• СНР на основе упрощенной декларации (3%, до 30 человек, доход-24038 МРП)
• Общеустановленный порядок (10%)
• СНР на основе фиксированного вычета (до 50 человек, доход- 144184 МРП)

Данные нормы распространяются на все категории видов бизнеса, облагаемых фиксированным налогом, за исключением обменных пунктов, которые смогут перейти только на общеустановленный режим налогообложения.

Кроме того, необходимо снять с учета следующие объекты, облагаемые данным налогом:

- игровой автомат без выигрыша предназначенный для проведения игры с одним игроком;
- игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока;
- персональный компьютер, используемый для проведения игры,
- игровая дорожка;
- картинг;
- бильярдный стол;
- обменный пункт уполномоченной организации.

Работа обменных пунктов в Казахстане

Постановлением правления Национального банка РК от 31 декабря 2019 года внесены изменения и дополнения в Правила организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан.

Так, с 1 февраля обменные пункты будут работать с 9.00 до 20.00. Изменение рабочего графика направлено на повышение уровня безопасности обменных пунктов и их клиентов. Данная мера также поможет исключить факты завышения курса продажи наличной иностранной валюты в вечернее и ночное время и необоснованного возникновения ажиотажа среди населения.

Для удобства людей въезжающих/выезжающих в республику, через аэропорты, ж/д вокзалы и автомобильные пункты пропуска через государственную границу режим работы обменных пунктов не будет ограничиваться - обменные пункты будут работать круглосуточно, а в крупных торговых центрах первой категории – до 22.00.

Как отметили в Нацбанке, смена режима работы не ограничивает операций с наличной иностранной валютой, валютным курсам и спрэдам.

Вместе с тем по обменным операциям, проведенным через обменные пункты (в том числе автоматизированные обменные пункты), на сумму превышающую эквивалент 500 000 тенге по курсу проведения обменной операции, в журнале реестров фиксируются: данные документа, удостоверяющего личность клиента, вид документа, дата выдачи, номер документа, срок действия; индивидуальный идентификационный номер клиента; юридический адрес клиента.

По обменным операциям, проведенным через обменные пункты (в том числе автоматизированные обменные пункты), на сумму не превышающую эквивалент 500 000 тенге по курсу проведения обменной операции, в журнале реестров фиксируются фамилия, имя и отчество и индивидуальный идентификационный номер клиента.

При этом минимальный размер уставного капитала уполномоченной организации должен составлять:
- 100 000 000 (сто миллионов) казахстанских тенге для каждого обменного пункта, находящегося в городе Нур-Султан, городах республиканского значения, административных центрах областей, городах областного значения;
- 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге для обменных пунктов, расположенных в других населенных пунктах.

Для деятельности по осуществлению обменных операций с наличной иностранной валютой уполномоченная организация ежедневно обеспечивает наличие на своих банковских счетах или в кассе обменного пункта денег в тенге или иностранной валюте, а также аффинированного золота в слитках (при наличии) в размере не менее 100 процентов от минимального размера уставного капитала.

Лицензия на обменные операции с наличной иностранной валютой выдается территориальным филиалом Национального банка через веб-портал "электронного правительства" на казахском и русском языках в течение 20 рабочих дней со дня представления всех документов.

Отказ в выдаче лицензии или приложения к лицензии производится территориальным филиалом Нацбанка также через веб-портал "электронного правительства".

Военное положение в мирное время

На пленарном заседании Мажилиса Парламента депутаты поддержали в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военного положения", которым предусматривается наделение дополнительными функциями президента.

- Основной целью законопроекта является совершенствование законодательства в области военного положения. Это продиктовано необходимостью поддержания оборонного потенциала государства и адекватного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности. Законопроект предусматривает внесение поправок в Трудовой кодекс и в три закона - "О военном положении", "Об обороне и Вооруженных силах РК", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", - сказал первый заместитель министра обороны РК Марат Бектанов, представляя проект закона.

По его словам, ключевыми моментами являются вопросы правового регулирования, функционирования государства как в период военного положения, так и подготовки к нему в мирное время.

В документе предлагается дополнить полномочия президента, которые могут быть реализованы в мирное время. Это определение порядка применения мер военного положения, утверждение положения о ставке верховного главнокомандования Вооруженных сил, о советах обороны, об организации деятельности правительства в период военного положения.

Кроме того, компетенцию правительства предлагается дополнить полномочиями в мирное время по утверждению положения в министерствах на период военного положения, в период военного положения, по организации перевода госорганов, входящих в структуру правительства, на структуру и штат военного времени, по установлению заданий местным исполнительным органам по обеспечению мероприятий гражданской и территориальной обороны.

Также предлагается предусмотреть полномочия местных исполнительных органов в период военного положения, в том числе наделять их полномочиями на образование советов обороны области, города, городов республиканского значения, столицы.

- Советы обороны как орган военного управления будут обеспечивать выполнение мер военного положения. Они образуются только на период военного положения и поэтому не будут входить в структуру Вооруженных сил. Отдельными поправками предложено предусмотреть вопросы обеспечения безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов, - пояснил Бектанов.

Помимо этого, в законе "Об обороне и вооруженных силах РК" предлагается ряд поправок по планированию обороны. Они рассмотрены системно, то есть по всей вертикали управления - на каждом уровне вводится соответствующие полномочия и функции. Также законопроектом закрепляется компетенция госорганов и организаций независимо от форм собственности по подготовке объектов, подлежащих охране и обороне в период мобилизации, военного положения и в военное время, в отношении инженерно-технической укрепленной и противодиверсионной безопасности, и обеспечению материально-техническими средствами специальные формирования.

ОСИ вместо КСК

Поправки в законодательство по вопросам ЖКХ, вступившие в силу с начала года, предусматривают создание нового объединения взамен КСК в течение года.

Так, собственники квартир, нежилых помещений многоквартирных жилых домов в течение одного года со дня введения в действие настоящего закона (с 7 января 2020 года) обязаны провести собрание собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома для принятия решения об избрании совета многоквартирного жилого дома и выбора одну из форм управления объектом кондоминиума: объединение собственников имущества или простое товарищество многоквартирного жилого дома.

Как отметили в МИИР, если же собственники квартир и нежилых помещений многоквартирных жилых домов не создадут ОСИ или простое товарищество, то местные исполнительные органы обязаны им помочь в проведении собрания для избрания совета многоквартирного жилого дома и выбора одной из форм управления объектом кондоминиума.

При этом для создания ОСИ требуется собрать не менее 10 процентов голосов жильцов и собственников нежилых помещений, либо это будет сделано по инициативе жилищной инспекции.

На собрании принимается решение о выборе формы управления объектом кондоминиума.

Собрание правомочно принимать решение, если в нем участвовали более половины от общего числа собственников квартир, нежилых помещений.

При этом решение принимается при согласии большинства от общего числа собственников квартир, нежилых помещений, непосредственно принявших участие в голосовании.

Вместе с тем отмечается, что ОСИ считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, которую осуществляет его председатель.

Председатель ОСИ (или доверенное лицо простого товарищества) избирается из числа собственников квартир, нежилых помещений МЖД и осуществляют функции управления, заключает самостоятельно договоры на оказание услуг с субъектами сервисной деятельности.

Государственная регистрация ОСИ осуществляется органами юстиции в порядке, определенном законодательством РК о госрегистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

Для этого в органы юстиции представляются:
- заявление по установленной форме;
- протокол собрания;
- устав объединения собственников имущества;
- квитанция или иной документ, об уплате в бюджет регистрационного сбора.

Как пояснили в министерстве, преимущество ОСИ перед КСК заключается в том, что объединение будет работать по принципу "один дом – одно объединение – один счет", что подразумевает открытие собственного текущего и сберегательного счетов.

- Такой принцип управления обусловлен тем, что в настоящее время большинство КСК стали многодомными и открывают один счет на все дома, более того отдельные сберегательные счета на капитальный ремонт не открываются совсем и в результате все средства уходили в этакий "общак", что не позволяло проследить целевое использование собранных средств, - сказали в МИИР.

Тем самым, предлагаемый принцип предусматривает индивидуальный подход по управлению каждым домом, а также позволит жителям накапливать средства на капитальный ремонт только своего дома с возможностью мониторить поступления средств и целевое расходование данных денег.

Также, если ранее КСК одновременно выступал заказчиком и подрядчиком услуг по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, то ОСИ будет выступать только заказчиком, то есть привлекает по договору управляющие или сервисные организации, заключает договоры с подрядчиками, коммунальными службами и контролирует объемы и виды выполненных работ и их оплату по своему объекту кондоминиума.

Между тем создание в каждом доме ОСИ не влечет за собой автоматического упразднения КСК, подчеркнули разработчики. Переходный период для КСК определен до 1 июля 2022 года.

Это время дается для того, чтобы у КСК была возможность реорганизоваться в управляющие или сервисные компании и уже в новом статусе продолжить свою деятельность по обслуживанию домов, но только в случае если они будут выбраны ОСИ или простым товариществом и только на основании заключенного договора.

При этом подчеркивается, что переходные положения предусмотрены только для функционирующих КСК.

Что касается оплаты эксплуатационных расходов, поступивших на счет КСК от жильцов, то как отметили в МИИР, эти поступления индивидуальны и поэтому при создании ОСИ их можно разделить пропорционально по каждому дому.

Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства" вступил в силу с 7 января 2020 года.

Программа индустриально-инновационного развития на 2020-2025 годы

Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2019 года утверждена государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы.

Для качественного индустриального рывка и создания конкурентоспособной обрабатывающей промышленности, особенно в условиях обострения геополитической ситуации и глобальных торговых войн, требуется проведение последовательной и взвешенной государственной политики с учетом соблюдения баланса интересов бизнеса и государства и улучшения социально-экономического развития страны.

С этой целью и разработана программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, которая является логическим продолжением долгосрочного курса по диверсификации экономики.

В рамках предстоящей третьей пятилетки индустриализации и в соответствии с основными направлениями Стратегического плана развития РК до 2025 года акцент в государственной промышленной политике будет сделан на создание экспортоориентированной экономики с высокой добавленной стоимостью.

Ориентация на экспорт продиктована необходимостью расширения рынков сбыта растущего объема товаров и услуг и встраивания в глобальные цепочки создания стоимости. Экспортоориентированная индустриализация позволит вывести на внешние рынки новые казахстанские товары, в том числе товары высокотехнологичных переделов.

Для этого необходимо предусмотреть комплекс стимулирующих мер для производителей, ориентированных на внешний рынок. И прежде всего в обрабатывающем секторе.

В частности, учитывая процесс становления промышленности "цифровой эпохи" будет осуществляться акцентированное стимулирование экспортеров высокотехнологичной продукции и услуг. Механизм государственного стимулирования будет выстроен так, чтобы стимулировать переход предприятий к модели экспортоориентированного развития. Данный механизм также будет направлен на привлечение и удержание внешних инвестиций. Меры по развитию технологий и инноваций в обрабатывающей промышленности станут ключевым фактором развития стратегических конкурентных преимуществ казахстанских товаров и услуг.

Переход к инновационной экономике предполагает продолжение системных реформ в области подготовки кадров, научных и прикладных исследований, поддержки стартапов, трансфера передовых технологий, создания венчурной экосистемы и т.д.

В то же время, проактивная индустриально-инновационная политика государства будет проводиться в партнерстве с бизнесом. Меры по поддержке будут предоставляться в обмен на их встречные обязательства.

Таким образом, в результате происходящей в настоящее время смены технологических и мирохозяйственных укладов, государственная индустриально-инновационная политика должна повысить свою эффективность и способность адаптироваться к быстроменяющимся условиям. Это предполагает существенное увеличение роли индустриально-инновационного развития и его влияния на обеспечение устойчивого экономического роста.

Согласно программе в 2025 году должны быть достигнуты следующие показатели:

- реальный рост производительности труда в обрабатывающей промышленности в 1,6 раза к уровню 2018 года;
- рост объема экспорта обрабатывающей промышленности в 1,9 раза к уровню 2018 года;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в обрабатывающую промышленность в 1,6 раза к уровню 2018 года;
- увеличение количества действующих предприятий обрабатывающей промышленности на 1000 человек экономически активного населения в 1,5 раза к уровню 2018 года;
- повышение места в Индексе экономической сложности (Гарвард) с 78 до 55 (уровня с -0,31 балла до 0,14 балла).

Общие требуемые расходы из республиканского бюджета на реализацию Программы в 2020 - 2025 годах составляют 780 797,1 млн тенге, в том числе:

2020 год - 146 065,3 млн тенге;
2021 год - 215 725,1 млн тенге;
2022 год - 107 896,4 млн тенге;
2023 год - 107 863,5 млн тенге;
2024 год - 101 996,9 млн тенге;
2025 год - 101 249,9 млн тенге.

Постановление вводится в действие с 1 января 2020 года.

Программа развития образования и науки на 2020-2025 годы

Постановлением Правительства РК от 27 декабря 2019 года утверждена государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы.

Как отмечается, в отечественной системе образования и науки имеется ряд актуальных вопросов, требующих решения. Оценка уровня грамотности и компетенций населения Казахстана свидетельствует о значительном отставании от многих стран мира.

Так, по результатам Программы международной оценки компетенций взрослых (16-65 лет) ОЭСР (PIAAC), Казахстан занял 34-е место по читательской, 33-е - по математической грамотности (из 39 стран) и 32-е - по грамотности в сфере информационно-коммуникативных технологий (из 36).

Таким образом, результаты Казахстана намного ниже среднего показателя стран-участниц ОЭСР и Российской Федерации (9-е место по читательской и 15-е - по математической грамотности). При неизменности этого положения в системе образования и науки в обозримой перспективе неизбежны дальнейшее ухудшение качества национального человеческого капитала, депрофессионализация кадров и снижение экономического потенциала страны.

В связи с чем необходимы срочные меры по дальнейшему развитию системы образования и науки в соответствии с лучшими отечественными и мировыми практиками.

Как отмечается в документе, с учетом международных оценок и практик, взятых обязательств и достигнутых результатов, Казахстану необходимо в ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и науки. В этой связи Программа ориентирована на решение ключевых идентифицированных проблем, развитие системы образования и науки для повышения ее конкурентоспособности и приближения к лучшим практикам стран ОЭСР.

В результате реализации мер по улучшению качества образования и науки ожидается достичь 100 % охват детей от 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением, ликвидация 3-х сменного обучения, 100 % обеспечение интернатами опорных школ сельской местности, создание условий для занятия физической культурой и спортом в школах на 150 и более ученических мест, 100 % кабинетов и учителей будут обеспечены компьютерной техникой, 100 % обеспечение 180 опорных колледжей современным оборудованием и программами, в 2 раза увеличится финансирование высшего образования, в 7 раз (от 43 до 358 млрд тг.) увеличится финансирование науки.

Предполагается, что:

- охват дошкольным воспитанием и обучением детей от 1 до 6 лет составит 85,3 %, от 3 до 6 лет - 100 %;
- результаты 15-летних казахстанских учащихся в международном исследовании PISA (Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - математика - 480 баллов, чтение - 450 баллов, наука и естествознание - 490 баллов;
индекс благополучия детей в РК составит 0,73 балла.
- доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания учебных заведений технического и профессионального образования (ТиПО) по государственному образовательному заказу - 75 %;
- доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания высшего учебного заведения по государственному образовательному заказу - 75 %;
- доля расходов на науку от внутреннего валового продукта - 1%;
- прирост казахстанских публикаций в рейтинговых изданиях от общего количества публикаций в 2018 году (4873 ед.) по данным информационных ресурсов на платформе Web of Science (Clarivate Analytics) и Scopus (Elsevier) на 88 %
- качество научно-исследовательских организаций (Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума (далее - ГИК ВЭФ)) - 63-е место.

На реализацию Программы в 2020 - 2025 годах будут направлены средства бюджета в размере 11 578 млрд тенге (из республиканского бюджета - 9 565 млрд тенге, местного бюджета - 716 млрд тенге, Всемирного банка - 13 млрд тг., частных инвестиций - 1 284 млрд тенге), в том числе:

2020 - 1 161 млрд тенге
2021 - 1 336 млрд тенге
2022 - 1 708 млрд тенге
2023 - 2 311 млрд тенге
2024 - 2 383 млрд тенге
2025 - 2 679 млрд тенге
а также другие средства, незапрещенные законодательством РК.

Программа по реализации языковой политики на 2020-2025 годы

Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2019 года утверждена государственная программа по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020 - 2025 годы.

Продолжится внедрение трехъязычия по опыту Назарбаев Интеллектуальных школ на всех уровнях образования. В рамках программы будет осуществлен поэтапный перевод казахского алфавита на латинскую графику.

- В рамках данной инициативы важно обеспечить синтез позитивных элементов лучшей мировой практики с существующими культурно-образовательными моделями и стандартами. Для этого лучшие книги по общественным и гуманитарным наукам будут переведены на казахский язык, - отмечается в документе.

Также все направления Программы, особенно первое направление, включающее задачи по модернизации казахского языка путем перехода казахского алфавита на латинскую графику, предусматривают выполнение поручения Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева, данного в программной статье "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания": "Необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на латиницу. Мы очень бережно и тактично подошли к этому вопросу. Здесь нужна спокойная поэтапность. И мы готовились к этому с осторожностью все годы Независимости".

Программа также предусматривает осуществление задач, обозначенных в Послании главы государства К-Ж. Токаева от 2 сентября 2019 года народу Казахстана "Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана". Глава государства отметил, что на основе конкретных мер необходимо создать условия для развития языка и культуры этнических групп страны и усилить роль казахского языка как языка межнационального общения.

В этой связи в Программе предусмотрены необходимые меры для полноценного функционирования государственного языка, имеющего глубокую историческую, культурную и психологическую базу, как языка межэтнического общения на территории Казахстана.

Также Программа является основой создания благоприятных условий для развития языков и культуры этнических групп, в том числе приумножения лингвистического капитала граждан страны.

Как отмечается, программа разработана с учетом текущей языковой ситуации, а также мнения и предложения экспертного сообщества, занимающегося вопросами языка, языкового строительства и языковой политики.

Все мероприятия, предусмотренные Программой, основаны на приоритетности развития государственного языка как важнейшего фактора общегосударственной и национальной идентичности и направлены на полноценное удовлетворение духовно-культурных и лингвистических потребностей граждан.

Система мероприятий Программы ориентирована в основном на взрослое население с частичным охватом граждан Республики Казахстан в дошкольных, школьных, средних специальных и высших учебных заведениях.

Программа предполагает следующее развитие отрасли:

- реализация мер по укреплению нормативной базы государственного языка и ее усовершенствование инструментальными методами (мотивация, поощрение и др.);
- расширение сферы использования в области науки и образования, экономики, финансов и управления, судопроизводства и законодательства, а также СМИ и интернет-пространстве;
- поддержка мер по исследованию грамматических, лексико-фразеологических, в том числе терминологических и ономастических ресурсов казахского языка, а также популяризации новых научно-лингвистических знаний посредством научной, научно-популярной литературы, интернет-ресурсов, онлайн учебников, ортологических и других пособий;
- реализация работ по расширению применения казахского языка на международных коммуникационных площадках и его преподаванию за рубежом;
- осуществление мер по формированию, организации, регулированию и развитию латинографического пространства казахского языка на отечественных и международных коммуникационных площадках;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление статуса, расширение функционирования казахского языка как языка межэтнического общения на территории Казахстана;
- создание условий для сохранения языков этносов, формирующих языковое многообразие культуры Казахстана.

Цель программы - ведение гармоничной языковой политики, направленной на модернизацию казахского языка на основе латинографического алфавита, дальнейшее повышение языковой культуры и развитие языкового капитала, обеспечивая полноценную деятельность казахского языка как государственного языка.

Задачи Программы:
1. Модернизация казахского языка на основе латинографического алфавита
2. Усиление роли государственного языка как языка межэтнического общения
3. Развитие языкового капитала граждан Казахстана

Как предусматривает программа, доля участников письменной коммуникации, использующих латинографический алфавит, в 2022 году составит 10%, в 2023 году - 20%, в 2024 году - 30%, в 2025 году - 50%;
- доля населения, владеющего государственным языком: в 2020 году - 90,5%, в 2021 году - 91%, в 2022 году - 92%, в 2023 году - 93%, в 2024 году - 94%, 2025 году - 95%;
- доля казахоязычного контента в государственных средствах массовой информации: в 2020 году - 74%, в 2021 году - 75%, в 2022 году - 76%, в 2023 году - 77%, в 2024 году - 78%, в 2025 - 79%;
- доля населения, владеющего тремя языками (казахским, русским и английским): в 2020 году - 26%, в 2021 году - 27%, в 2022 году - 28%, в 2023 году - 29%, в 2024 году - 30%, в 2025 году - 31%

На реализацию Программы в 2020-2025 годах будут направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством республики. Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы составляют 16 989,9 млн тенге.

Объем финансирования Программы на 2020-2025 годы будет уточняться при формировании республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством РК.

Подготовила Лариса Черненко


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии