Лента новостей
0

Зима близко. Как казахстанские трассы подготовили к холодам

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 26.10.2020 15:42 Фото: zakon.kz
Работа по подготовке началась еще в июле. Дополнительная техника закуплена, реагенты для посыпки подготовлены.

В некоторых регионах Казахстана уже выпал первый снег, а это значит, что у дорожников начинается самое "жаркое" и ответственное время. Дороги по плану уже должны быть подготовлены к предстоящим неприятным сюрпризам погоды.

Журналист редакции zakon.kz побеседовал с экспертом управления эксплуатации Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Дарханом Серікұлы и выяснил, в каком состоянии республиканские дороги "встречают" предстоящую зиму.

-Когда в Казахстане началась подготовка дорог к осенне-зимнему периоду?

-К зимнему периоду подготовка дорог начинается летом. В этом году с 1 июля начали подготовку комплексных баз, ремонт зимней техники и заготовку материалов. На сегодняшний день эти мероприятия ведутся полным ходом. В южных регионах, конечно, требуется меньшее количество техники и материалов, но этот план мероприятий не разделен по областям и регионам, а начинается в одно время.

-Сколько техники ежегодно выделяется на подготовку дорог к осенне-зимнему периоду? Хватит ли техники в этом году?

-У нас есть единый оператор - ТОО "Казахавтодор", у которого имеется своя снегоуборочная техника. Ежегодно порядка 1 200 единиц техники задействуют, а в случае необходимости ее берут в аренду в разных регионах. К примеру, если в Павлодарской области экстремальные погодные условия, то мы можем технику передислоцировать с других регионов, чтобы закрыть эту потребность.

В прошлом году технику выделили из резерва правительства. Но и зима в 2019 году была сложной, много участков закрывали. В этом году мы ожидаем зиму теплее.

-Расскажите про технологию содержания дорог?

-С 1 июля начинается заготовка противогололедных материалов. В основном мы используем песок и соль. Дороги посыпают как вручную, так и с помощью спецтехники. Это традиционное содержание, в зависимости от региона и погодных условий. К примеру, в северных регионах план по заготовке песка и соли - 10 тыс. тонн, а в южных - 2 тыс. тонн. При этом никакие химические вещества не используем.

-Сколько средств выделили из бюджета на закуп песка, соли и ремонт техники в этом году?

У нас есть ежегодная нормативная потребность. Единый оператор ТОО "Казахавтодор" содержит порядка 20 тыс. км республиканских дорог, остальные платные, еще есть участки реконструкции, где содержанием занимается сама организация, осуществляющая ремонтные работы. В настоящее время 682 км республиканских дорог уже находятся на самосодержании, из республиканского бюджета туда деньги не выделяются. Сбор за проезд по платным автодорогам как раз и идет на их содержание. До 2025 года планируется на еще около 11 тыс. км автодорог внедрить платность, что в разы уменьшит финансирование из республиканского бюджета.

-Назовите самые снегозаносимые участки республиканских дорог в Казахстане?

-Из общей сети дорог (24 800 км) - более 3 тыс. км являются снегозаносимыми. В основном это северные и восточные регионы. Если отметить, то это Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области.

-В прошлом году была очень суровая зима, много аварий и заторов произошло на трассах. Что вы предприняли в этом году для того, чтобы не повторилась ситуация 2019 года?

-Такая ситуация сложилась в прошлом году из-за суровых погодных условий, как вы уже сказали. Но в этом году, как я ранее отметил, ожидается более благоприятная зима. Мы принимаем меры по пассивному снегозадержанию, увеличили количество спецтехники. Подрядной организацией "Казахавтодор" закуплено еще 269 единиц техники. Из них 127 единиц для зимнего содержания, а остальная часть для патрулирования дорог.

-Почему большинство дорог приходят в негодность после зимы? Сколько республиканских дорог в процентном соотношении находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, а сколько требуют капитального ремонта?

-Действительно есть такие проблемы, все зависит от климатических условий. В этих целях комитетом проводятся работы по комплексно-целевой программе. В первую очередь, заливка трещин, ямочный ремонт, разметка проезжей части, установка знаков. Эти работы проводятся именно после зимы, в весенний период, для обеспечения безопасности и бесперебойного движения транспортных средств.
На сегодняшний день 88% дорог республиканской сети находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Оставшиеся 12% или это 3 тыс. км дорог в неудовлетворительном состоянии. До 2025 года у нас планируется довести долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%. В этих целях ежегодно производятся ремонтные работы. Ремонтируются не только те участки дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, но и остальные. То есть на порядка 1,5 тыс. км дорог производят средний и капитальный ремонт.

-Насколько вы оцениваете работу казахстанских дорожников? Готовы ли республиканские дороги к зиме?

-В целом, мы готовы. Сейчас у нас идет совместная работа с "Казгидромет". Мы отслеживаем всю ситуацию по климатическим условиям. Первый снег уже пошел. На участках, где прогнозируют снег, будут закрепляться дорожная техника, люди. Будем проводить очистку согласно нормам.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: