АРЕМ предлагает удешевить топливо авиакомпаниям для перелетов внутри страны

Об этом председатель АРЕМа Мурат Оспанов рассказал, выступая перед депутатами Мажилиса парламента РК на тему: «Защита прав потребителей - приоритет государственной политики»

АРЕМ предлагает удешевить топливо авиакомпаниям для перелетов внутри страны

 

Агентство РК по регулированию естественных монополий предложило удешевить авиатопливо авиакомпаниям для перелетов внутри страны. Об этом председатель АРЕМа Мурат Оспанов рассказал, выступая перед депутатами Мажилиса парламента РК на тему: «Защита прав потребителей - приоритет государственной политики», передает корреспондент BNews.kz.

«Мы сделали анализ — сколько у нас выпускается авиакеросина и достаточно ли его для того, чтобы покрыть нашим авиакомпаниям перелеты внутри нашей страны. Оказалась, что можно использовать около 70% нашего авиакеросина, который выпускаются нашими тремя НПЗ, но тут опять же, если говорить, что львиную долю керосина выпускает Павлодарский нефтехимический завод, то сырье для его производства приходит из России, т.е. она будет достаточно дорогой. Другое дело, что керосина, который выпускает Атырауский и Шымкентский заводы — будет недостаточно для того, чтобы покрыть все перелеты внутри страны для наших авиакомпаний», — сказал Мурат Оспанов.

По его словам, АРЕМ предложил министерству нефти и газа несколько вариантов удешевления авиакеросина для наших авиакомпаний.

«Мы предложили министерству нефти и газа: первое — это сделать, по аналогии сельхозформирований, которые получают удешевленное дизтопливо при посевной и уборочной кампании, там четко распределяется по областям объем, квота и цена и период, когда они должны его выбрать. Так же мы предложили для всех наших авиакомпаний определить срок, по которому цена не будет меняться, и определить объем за каждой авиакомпанией (кто, сколько перевозит и сколько им необходимо авиационного удешевленного топлива). Второй вариант — мы предложили по механизму, как сегодня регулируются предельные цены на ГСМ, но здесь определенные риски есть. По мировым требованиям, если прилетает любой другой самолет, который летит транзитом, он также может заправиться по удешевленной цене. Вот такие, вот, риски есть и вот такие условия мы должны обойти и какое-то решение принять», — отметил Оспанов.

Айгерим ТУКУШЕВА

Редакция Zakon.kz
Следите за новостями zakon.kz в: