Советы юриста: что делать, если некачественно оказали косметологическую услугу

Специалисты юридической клиники КИМЭП рассказали, что нужно делать, если некачественно оказали косметологические услуги, передает Zakon.kz.

За консультацией к юристам обратилась казахстанка, которой установили бракованные нити для лифтинга лица.

После установки нитей я выполнила все рекомендации доктора, который устанавливал нити в мое лицо. Буквально в течение месяца нити стали под кожей перемещаться, я обратилась к «доктору» и в ответ получила, что ничего страшного, нужно время, как минимум полгода. Особой подтяжки лица я не увидела, плюс ко всему ситуация ухудшается. С противоположной стороны лица тоже вылез конец нити. Я не могу улыбаться, потому что в носогубных складках появляются две торчащие антенны. Хочу решить вопрос в правовом поле, как это сделать грамотно? – с таким вопросом обратилась женщина к специалистам.

По словам юристов, клиент имеет полное право получить компенсацию за некачественно выполненную услугу.

Согласно кодексу «О здоровье народа и системе здравоохранения», граждане РК имеют право на:

В свою очередь закон «О защите прав потребителей» гласит, что потребители имеют право на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги), и право на возмещение морального вреда.

Однако сначала специалисты советуют обратиться в Центр красоты с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка.

Согласно закону «О защите прав потребителей», центр обязан рассмотреть претензию в течение десяти календарных дней.

Если в течение десяти дней письменный ответ не поступит или центр откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, то вы вправе обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей.Специалисты юридической клиники КИМЭП

Для этого нужно обратиться с заявлением или жалобой в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК. Обращение принимается либо в письменной форме, либо посредством портала «Электронного правительства». Контакты горячей линии: 7 (7172) 75-06-42, 75-16-32, 74-98-32, 74-98-36.

Более того, пострадавший имеет право подать в суд гражданский иск о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ, услуг вместе с иском о возмещении морального вреда.

Исковое заявление подается в суд первой инстанции в письменной форме либо в форме электронного документа.

В заявлении должны быть указаны:

К исковому заявлению прилагаются:

  1. копии искового заявления и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц;

  2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

  3. доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;

  4. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

Также при определении размера вреда при исковом заявлении о возмещении морального вреда рекомендуется указать приблизительную стоимость удаления нити, необходимой новой операции, необходимых процедур для восстановления от некачественной услуги.

Можно указать потраченную на это сумму после самостоятельной оплаты и предоставить все чеки либо приблизительную необходимую сумму в случае, если такие действия еще не были предприняты.

Более того, стоит установить прямую причинно-следственную связь между некачественно оказанными услугами и нравственными страданиями.

Советы юриста Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: