"Как с гуся вода": депутат устроил разнос FlyArystan за задержки и перегруз

Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
Депутат Мажилиса Парламента Казахстана Сергей Пономарев раскритиковал работу авиакомпании FlyArystan, сообщает Zakon.kz.

Накануне, 11 июня 2025 года, мажилисмен в Facebook написал:

"Про авиакомпанию FlyArystan не писал только ленивый. Я терпел долго, но сегодня, когда за 8 дней до вылета мне сообщили, что рейс задержат на 10 часов 45 минут!!! Без объяснения причин, что, впрочем, традиционно, в этой компании не принято коммуницировать, извиняться, пояснять причины, хотя работают они с людьми и для них. До этого мне приходилось доплачивать за перегруз в виде обычной книги, пакета с вещами 11 тыс. тенге, ожидать часами задержки, о которой меня не предупреждали, более печальных историй с этой компанией тысячи, но им как с гуся вода".

По мнению Сергея Пономарева, сотрудники авиакомпании "словно получают явное удовольствие, когда заставляют пассажиров оправдываться и доплачивать за перегруз".

"Сдать или поменять билет сейчас мне будет стоить чуть менее полноценного билета, хотя авиакомпания позиционирует себя как, цитирую, "бюджетная, недорогая, лоукостер, дискаунтер, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг", – отметил депутат.

Мажилисмен заявил, что будет готовить депутатский запрос и лично встретится с сотрудниками авиакомпании, "чтобы найти ответы на все накопившиеся вопросы".

Также Сергей Пономарев предложил пользователям Казнета оставить под своей публикацией вопросы, которые связаны с работой FlyArystan. Ответа ему долго ждать не пришлось. Казахстанцы оставили десятки комментариев:

Среди десятков негативных комментариев нашелся один положительный. Мужчина отметил: "В Египет летал минута в минуту".

Редакция Zakon.kz обратилась за официальным комментарием в пресс-службу авиакомпании, где нам заявили:

"Информируем, что изменение времени вылета рейса пассажира Сергея Пономарева связано с производственной необходимостью. В частности, с оптимизацией маршрутной сети из-за закрытия ряда внутренних аэропортов в Казахстане во избежание отмен рейсов".

В подобных ситуациях, как заверили в пресс-службе FlyArystan, авиакомпания предоставляет пассажирам выбор:

"Одно бесплатное перебронирование на ближайший доступный рейс либо полный возврат денежных средств. Для оформления необходимо обратиться по месту приобретения билета. Таким образом, в данном случае информация о том, что сдача или обмен стоит почти столько же, сколько новый билет, не соответствует действительности. Вся информация о доступных вариантах компенсации и услуг содержится в уведомлении, направляемом пассажирам".

По данным авиакомпании, 11 июня 2025 года в 14:09 Сергей Пономарев через контакт-центр воспользовался опцией бесплатного перебронирования на рейс, отправляющийся на 2 часа 20 минут раньше первоначально выбранного.

"Мы искренне сожалеем о доставленных неудобствах и понимаем, насколько подобные изменения могут повлиять на планы пассажиров. Именно поэтому авиакомпания прилагает все усилия для того, чтобы проинформировать пассажиров как можно раньше – по контактным данным, указанным при бронировании. Также напоминаем, что в случае возможных изменений планов самих пассажиров при покупке они могут выбрать тариф "Гибкий", который предусматривает возможность возврата или изменения рейса".Пресс-служба FlyArystan

А по провозу ручной клади в авиакомпании заявили:

"В соответствии с правилами авиакомпании FlyArystan, работающей по классической модели лоукостера, пассажиру разрешено провозить одну единицу ручной клади весом до 5 кг и габаритами не более 56 × 23 × 36 см. Все предметы, находящиеся при пассажире (включая сумки, пакеты, рюкзаки и тому подобное), считаются ручной кладью. В случае превышения установленных норм взимается фиксированная плата за 10 кг по действующему тарифу".

В связи с этим в пресс-службе FlyArystan пассажирам рекомендуют "заранее ознакомиться с правилами авиакомпании, размещенными на сайте".

Авиакомпания также предоставила контактные номера для обращения пассажиров по любым вопросам:

Отметим, что это не первый скандал вокруг казахстанского лоукостера. К примеру, 17 февраля 2025 года стало известно, что пассажиры борта FlyArystan вот уже 19 часов не могут вылететь из Актобе в Астану. Тогда в авиакомпании заявили, что рейс FS7394 был задержан по техническим причинам.

Выборы в Мажилис
Пономарев Сергей
Казахстан
Fly Arystan
Авиарейсы
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Казахстанцев предупредили о новом виде мошенничества

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель