Вопрос поднял депутат Марат Башимов. Он отметил, что планирование и застройка населенных пунктов все чаще являются предметом критики со стороны общественности.
"Города превращаются в каменные джунгли с человейниками. Остро стоит вопрос нехватки социальной инфраструктуры, а интересы строительных компаний выходят на первый план и лоббируются. Исходно разрешительная документация выдается вразрез градостроительным документам, меняется целевое назначение. Все эти факты раздражают общество и вызывают социальную напряженность", – сетует мажилисмен.
Министр промышленности и строительства заявил, что для борьбы с таким явлением с 2024 года был впервые внедрен такой механизм, как государственная экспертиза проектов детальной планировки. В итоге все ПДП проходят рассмотрение на соответствие зонированию существующего генерального плана.
"По итогам этого рассмотрения, если все соответствует, то создается эталонная копия, и на основании копии будут выдаваться исходно разрешительные документы. Бывает, акиматы балуются – много раз пересматривают проекты детальной планировки, и вне генпланов проводят корректировки. Теперь такого не будет. Будет одна копия и с ней все будет сверяться. Поэтому ответственность акиматов здесь возрастает. Мы считаем, что это действенный механизм. И, как вы сказали, каменные джунгли, точечная застройка, такие факты будут пресекаться", – заверил Ерсайын Нагаспаев.
Не исключает он и возможность поддержки предложения депутатов в части наделения маслихатов полномочиями согласовывать решения, которые принимают акиматы.
Ранее сообщалось, что Мажилис принял Строительный кодекс. О том, что изменится, можете узнать здесь.