Маркировка продукции согласно Технического регламента «Требования к маркировке продукции»

Фото: zakon.kz
Маркировка продукции согласно Технического регламента «Требования к маркировке продукции»

Маркировка продукции согласно

Технического регламента «Требования к маркировке продукции»

 

На сегодняшний день на прилавках магазинов, супермаркетов и рынков очень много разнообразной продукции с множественными информациями о продукции. Но что из этой информации действительно необходимо, а что носит просто рекламный характер определить простому покупателю очень сложно.

В связи с этим, в настоящее время на территории Республики Казахстан Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2016 года № 724 утвержден Технический регламент «Требования к маркировке продукции».

Данный Технический регламент распространяется на продукцию отечественного, импортного производства, а также произведенную на территории Евразийского экономического союза, реализуемую на территории Республики Казахстан и не распространяется на отношения, установленные международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в том числе не распространяется на продукцию, являющуюся объектом технического регулирования технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза).

Так, согласно требовании, маркировка - текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы-вкладыши), этикетки, ярлыки, упаковку (тару).

Информация для потребителя наносится способом, предусмотренным нормативными документами по стандартизации, и представляется в четкой и легко читаемой форме.

Информация для потребителя при реализации продукции представляется с продукцией, текстом, условными обозначениями и (или) рисунками на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах) с учетом требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан к маркировке отдельных видов продукции.

 При реализации продукции, информация для потребителя предоставляется изготовителем (производителем) и (или) поставщиком.

Информацию для потребителя располагают на каждой единице продукции в удобном для чтения (ознакомления) месте на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах).

Изготовитель (производитель) и (или) поставщик при выпуске в обращение продукции обеспечивает полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающей обман и ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, назначения, изготовителя (производителя) и (или) поставщика, условия хранения, перевозки, эксплуатации, утилизации, способа изготовления (производства) и употребления (применения), даты изготовления (производства), энергопотребления (для энергопотребляющего оборудования), происхождения, срока годности, массы, объема, количества, а также других сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора.

 

Главный специалист Департамента комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК по городу Алматы - Имашев Р.Б.

2020 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Новый триумф Димаша: радостную новость объявила команда Кудайбергена