Какие изменения произошли в работе правительства

Правительство постановлением от 14 февраля 2024 года внесло изменения и дополнения в "Регламент Правительства Республики Казахстан", сообщает Zakon.kz.

Поправками изменен порядок проведения совещаний.

Совещания проводятся под руководством премьер-министра или его заместителей в соответствии с распределением между ними обязанностей:

Добавлено новое основание назначения совещаний – при необходимости межведомственной координации деятельности центральных и местных государственных органов, урегулирования непреодолимых разногласий по вопросам концептуального характера и финансового обеспечения.

В этом случае совещание проводится при соблюдении следующих условий:

После поступления обращения в Аппарат правительства ответственным структурным подразделением совместно с курирующим заместителем руководителя Аппарата правительства по результатам его рассмотрения с приглашением заинтересованных государственных органов принимается решение о необходимости/отсутствии необходимости проведения совещания под председательством премьер-министра или его заместителей, или руководителя Аппарата правительства.

Решения, принятые по итогам совещания, оформляются протоколом, который подписывает премьер-министром или его заместители, или руководитель Аппарата правительства. Такие решения обязательны для исполнения всеми заинтересованными государственными органами.

Изменен порядок разработки проектов постановлений правительства

Проекты, содержащие государственные секреты, согласовываются и вносятся в Аппарат правительства в бумажном виде. Проекты, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, согласовываются и вносятся в Аппарат правительства в бумажном виде только в исключительных случаях при отсутствии возможности передачи в электронном формате по системе электронного документооборота (СЭД).

К проектам постановлений правительства по вопросам заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров РК помимо прочих документов теперь также будут прилагать план заключения международных договоров РК на текущий год (в электронной форме).

По-новому будут принимать проекты, содержащие информацию ограниченного доступа. В частности, говорится, что проекты принимаются Аппаратом правительства ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00 часов в электронном формате посредством ИССП, проекты, содержащие информацию ограниченного распространения, - посредством СЭД, в бумажном виде только в исключительных случаях при отсутствии возможности передачи в электронном формате через систему электронного документооборота. Проекты, содержащие государственные секреты, принимаются на бумажных носителях с полистным парафированием с листом согласования и на электронном носителе (CD-диск) с 9.00 до 17.00 часов.

Что изменилось в процедуре проведения презентации проектов законов

Презентация проектов законов, заключений правительства и документов Системы государственного планирования проводится, как правило, не менее чем за 1 день до заседания правительства и осуществляется с целью рассмотрения и обсуждения основных положений проектов, определения их соответствия проводимой государственной политике в регулируемых проектом сферах, а также для последующего их вынесения на заседание правительства.

Презентации подлежат проекты законов, разработанные во исполнение Плана законопроектных работ Правительства, Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений по реализации ежегодных посланий президента народу Казахстана, а также поручений президента, премьер-министра, Администрации президента и правительства.

Также подлежат обязательной презентации:

Государственные органы-разработчики проектов посредством официальной электронной почты в течение 1 рабочего дня после получения поручения о проведении презентации представляют в структурное подразделение Аппарата правительства, инициировавшее презентацию проекта, следующие материалы:

При этом структурное подразделение Аппарата правительства обеспечивает:

Структурное подразделение Аппарата правительства, ответственное за проведение презентации, на основе предложений структурных подразделений обеспечивает свод и подготовку материалов к презентации (повестка дня, порядок ведения, список участников). Ответственное структурное подразделение, инициировавшее презентацию, обеспечивает участие приглашенных лиц.

Как изменился порядок работы правительства с входящей и исходящей корреспонденцией

При внесении инициативных писем в Аппарат правительства государственные органы и организации в обязательном порядке указывают обоснования внесения документов со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.

Проекты ответов премьер-министра и правительства вносятся в Аппарат правительства сопроводительным письмом, в котором обязательно приводится ссылка на номер, дату и конкретный пункт поручения, его содержание либо указывается инициативный порядок его подготовки. При необходимости структурные подразделения Аппарата правительства могут в рабочем порядке запросить соответствующие проекты ответов для предварительного согласования.

Служебная электронная почта используется центральными и местными исполнительными органами, а также теперь и субъектами квазигосударственного сектора в качестве официального средства коммуникации и обмена информацией.

Уточнен перечень документации, которая не подлежат приему в Аппарат правительства. В частности, в нее включили ответы на неконтрольные поручения. А также внесли уточнение, что письма с просьбой о выделении денежных средств из республиканского бюджета или резерва правительства после отрицательного заключения министерства финансов принимаются на основании устного поручения премьер-министра или его заместителей, или руководителя Аппарата правительства.

Как изменилась процедура контроля за исполнением актов и поручений президента

Контроль осуществляется путем:

Контроль за исполнением актов и поручений президента, переданных на контроль правительства и государственных органов (за исключением государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных президенту), осуществляется Аппаратом правительства.

При этом контроль за исполнением соответствующих актов и поручений президента осуществляет Аппарат Правительства посредством мониторинга поручений.

Сводный отчет по переданным на контроль правительства актам и поручениям по итогам года вносится в Администрацию президента за подписью заместителя премьер-министра или руководителя Аппарата правительства в зависимости от курируемых направлений и по структуре должен состоять из поручений в сферах, курируемых министерствами, входящими в структуру правительства.

Аппарат правительства при необходимости может принять решение об установлении промежуточного срока контроля с официальным информированием на периодической основе (ежемесячно, ежеквартально или на полугодовой, годовой основе).

Промежуточные отчеты могут вноситься в Аппарат правительства за подписью заместителей первых руководителей государственных органов, за исключением писем, направляемых в адрес премьер-министра. При этом в сопроводительном письме необходимо указывать, что информация согласована с первым руководителем.

В случае, если в поручении не установлены промежуточные сроки информирования Аппарата Правительства, то мониторинг и контроль хода его исполнения осуществляются на уровне структурных подразделений Аппарата правительства в рабочем порядке, в том числе путем обмена информацией посредством официальной электронной почты, применения соответствующего функционала информационных систем, проведения заслушивания и проверок.

При наличии рисков некачественного, несвоевременного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений руководители государственных органов заблаговременно информируют и вносят соответствующие предложения премьер-министру или его заместителям.

Мониторинг и контроль хода исполнения отдельных поручений осуществляются без применения формата постоянной периодической отчетности, в том числе по вопросам:

При этом предоставление фото- и видеосъемок по данным объектам, а также видеонаблюдение обеспечиваются государственным органом-исполнителем с возможностью доступа к нему ответственных сотрудников Аппарата правительства;

Расширен перечень поручений, которые берутся на контроль. Сюда добавлены:

Сводная отчетная информация по поручениям, переданным на контроль правительства, формируется министерством национальной экономики.

Государственные органы представляют в МНЭ к 31 января, следующего за отчетным годом, информацию по исполнению указанных поручений.

МНЭ к 10 февраля, следующего за отчетным годом, вносит в Аппарат правительства сводную отчетную информацию по исполнению переданных на контроль правительства актов и поручений (либо пунктов поручений) президента. Сводная отчетная информация в Администрацию президента вносится Аппаратом правительства к 31 марта, следующего за отчетным годом.

Проверка результатов исполнения поручений президента

Также в главу 6 Регламента добавлен новый параграф, который регламентирует порядок проведения Аппаратом правительства проверок хода реализации и конечных результатов исполнения поручений президента и его Администрации, правительства, премьер-министра и его заместителей.

Контроль хода реализации и конечных результатов исполнения поручений может осуществляться Аппаратом правительства путем проведения плановых или внеплановых проверок с посещением объекта проверки.

Плановые проверки проводятся согласно утвержденному графику проверок государственных органов и организаций.

Внеплановые проверки проводятся в рамках инспекционных и тематических выездов региональных инспекторов, а также сотрудников структурных подразделений Аппарата правительства.

Проверка проводится посредством:

Сотрудники структурных подразделений Аппарата правительства могут привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций к участию в проверке.

По результатам проверки готовятся:

Постановление введено в действие 14 февраля 2024 года.

Законодательство Правительство РК Казахстан 2024 год
Следите за новостями zakon.kz в: