Как будут оценивать особые образовательные потребности учащихся

Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
Министр просвещения РК приказом от 6 мая 2025 года внес изменения в Правила оценки особых образовательных потребностей, сообщает Zakon.kz.

Порядок оценки особых образовательных потребностей в организациях образования включает следующее:

Также в документ добавлено новое приложение, которое определяет Программы оценки особых образовательных потребностей.

Служба психолого-педагогического сопровождения проводит оценку особых образовательных потребностей детей с трудностями обучения по следующим параметрам:

Психолого-медико-педагогическая консультация проводит оценку особых образовательных потребностей детей с выраженными трудностями обучения по следующим параметрам:

интерес и стремление поддерживать контакт, отклик на имя, реакция совместного внимания, эмоциональные игры с близкими, реакции на обращенную речь, взаимодействие с родителями, близкими, сверстниками, использование средств общения, психологические новообразования, желание и способность поддерживать диалог;

адекватность эмоций, разнообразие и выразительность эмоций, реакции на одобрение, замечания, успех и неудачу, критичность к результатам собственной деятельности, способность к волевому напряжению, эмоционально-поведенческие проявления;

для детей раннего возраста – интерес к предметам и игрушкам, адекватность действий с предметами, разнообразие игровых действий, участие в совместной игре, организация собственной деятельности, эмоциональные реакции;

для детей дошкольного возраста – интерес и потребность в игре, соответствие игры возрасту, разнообразие и адекватность игровых действий, ролевое поведение, взаимодействие со сверстниками;

для детей школьного возраста – интерес к заданиям, темп деятельности;

детей школьного возраста – сформированность знаний и навыков по учебной программе, учебная мотивация, волевая регуляция, целеполагание, планирование, контроль, эмоциональное отношение к результатам учебной деятельности;

детей раннего возраста – доречевое развитие, формирование словаря, звукопроизношение, понимание речи, переход к фразовой речи, коммуникативная функция, познавательная и регулирующая функции речи; для детей дошкольного возраста – звукопроизношение и структура слов, фонематическое восприятие, лексический запас, фразовая речь, связная речь; для детей школьного возраста – оценка звукопроизношения и слоговой структуры, уровень понимания речи, лексический запас, грамматический строй, фразовая, связная и письменная речь, скорость, правильность чтения, понимание прочитанного, уровень письма и ошибок;

сохранность слуховых и зрительных функций, переработка сенсорной информации, развитие и состояние крупной и мелкой моторики, слуховые, зрительные и двигательные функции;

социально-бытовые навыки, устойчивость к изменениям окружения, наличие социальных проблем в семье, умение соблюдать правила поведения, социальная адаптация, потребности в социальной помощи.

Приказ вводится в действие с 23 мая 2025 года.

Мы сообщали, что в казахстанских школах внедряют службу психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Министерство просвещения РК
Законодательство
Казахстан
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Нацбанк Казахстана выступил с важным заявлением по курсу тенге

Символ Огненной Лошади: что ждать от 2026 года и кому повезет

Жителям Алматы обещают долгожданный снег

"Кроме первого и последнего": какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры – советы риелтора

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель