Рейтинг работы педагогов и директоров школ: утверждена Методика

Фото: Министерство просвещения РК
Министр просвещения приказом от 29 августа 2025 года утвердил Методику проведения рейтинга эффективности деятельности педагогов и руководителей организаций образования, сообщает Zakon.kz.

Методика определяет порядок проведения рейтинга эффективности деятельности педагогов и руководителей организаций образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального (послесреднего), специального, специализированного, дополнительного образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, за исключением военных, специальных учебных заведений.

Рейтинг формируется по итогам завершенного учебного года через объект информатизации Национальная платформа непрерывного профессионального развития педагога "Устаз" или на бумажном носителе.

Рейтинг педагогов проводится руководителем организации образования один раз в год, с 1 сентября по 31 октября. Рейтинг руководителей организаций образования проводится органами управления образованием с 15 ноября до 31 декабря текущего календарного года.

В Рейтинге не участвуют педагоги или руководители организаций образования, занимающие данные должности менее одного оцениваемого периода.

Результаты рейтинга формируются по следующей классификации:

Рейтинг проводится на основе данных, полученных из информационной системы "Национальная образовательная база данных" и сформированных материалов педагогов на Платформе через сбор и обработку документов (сведений) из различных баз данных.

Оцениваемое лицо проверяет в личном кабинете полноту и достоверность данных на платформе.

Предварительные результаты рейтинга предоставляются оцениваемому лицу не позднее чем за 15 рабочих дней до даты официального опубликования итоговых результатов с целью ознакомления, подтверждения корректности представленных данных.

Рейтинг формируется на основе списка, ранжированного по итоговому баллу. Итоговый балл выставляется через суммирование баллов по каждому показателю, умноженному на рассчитанный удельный вес показателя.

В случае равенства баллов осуществляется ранжирование с учетом наивысшего удельного веса показателя согласно Методике.

Оценивающее лицо уведомляет оцениваемое лицо о результатах Рейтинга в течение пяти рабочих дней с даты его завершения.

В случае несогласия с результатами оценки оцениваемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с результатами Рейтинга направляет в адрес оценивающего лица заявление о проведении калибровочной сессии в произвольной форме – в бумажном или электронном виде.

Оценивающее лицо принимает решение о проведении калибровочной сессии и утверждает ее состав в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления оцениваемого лица.

Деятельность калибровочной сессии организовывает ответственное лицо. Калибровочная сессия состоит из нечетного числа участников (не менее трех).

В состав калибровочной сессии, организованной по заявлению оцениваемого лица, входят педагоги или руководители организаций образования, не участвовавшие в рейтинге в данной организации образования, или методисты, специалисты органов управления образованием.

Калибровочная сессия проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступлении заявлении оцениваемого лица.

 На калибровочной сессии оцениваемое лицо представляет дополнительные материалы, которые ранее не были учтены.

Итоговое решение о включении или отклонении дополнительных данных принимается большинством голосов участников калибровочной сессии и оформляется протоколом.

Ответственное лицо размещает протокол на Платформе в течение трех рабочих дней со дня его подписания и вносит соответствующие изменения в результаты оценки.

В случае положительного решения калибровочной сессии о включении дополнительных данных ответственное лицо вносит их в Платформу.

Пересчет рейтинга осуществляется автоматически с учетом внесенных дополнений.

По результатам калибровочной сессии оценивающее лицо проводит встречи с оцениваемым лицом и предоставляет обратную связь о результатах итоговой оценки.

Также утверждена сами Методика формирования рейтинга педагогов организаций образования, которая состоит из показателей индивидуальной и коллективной эффективности.

Индивидуальная эффективность педагога – это совокупная оценка профессиональных результатов педагога, отражающая уровень его предметных знаний, качество преподавания, активность и успешность в профессиональных и научных мероприятиях, влияние на образовательные достижения обучающихся.

Коллективная эффективность – это показатель результативности работы педагогического коллектива, отражающий достижения образовательной организации или региона в национальных и международных системах оценки качества образования.

Показатели индивидуальной эффективности включают достижения педагога и его обучающихся/воспитанников.

Индивидуальная эффективность:

Достижения педагога:

Достижения обучающихся/воспитанников:

Коллективная эффективность:

достижения организации образования в национальных системах оценки качества образования при наличии (за исключением педагогов организаций дополнительного образования):

- для дошкольных организаций и специальных организаций образования результаты прохождения государственной аттестации;

- для организаций среднего образования результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся, единого национального тестирования, Programme for International Student Assessment (PISA) -based Test for Schools, доля выпускников имеющих знак «Алтын белгі», доля выпускников, поступивших на государственный заказ в организации технического и профессионального, послесреднего образования и на грант организации высшего и послевузовского образования, результаты прохождения государственной аттестации при наличии;

- для организаций технического и профессионального, послесреднего образования доля выпускников, поступивших на грант в организации высшего и послевузовского образования, трудоустроенных, начавших предпринимательскую деятельность после завершения обучения, результаты прохождения государственной аттестации.

Расчет итогового балла рейтинга педагога производится по следующему алгоритму:

Кроме того, утверждена Методика формирования рейтинга руководителей организаций образования.

Приказ вводится в действие с 16 сентября 2025 года.

Ранее мы рассказали, что Министерство просвещения обновило правила приема в школы.

Министерство просвещения РК
Образование
Казахстан
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Нацбанк Казахстана выступил с важным заявлением по курсу тенге

Символ Огненной Лошади: что ждать от 2026 года и кому повезет

Жителям Алматы обещают долгожданный снег

"Кроме первого и последнего": какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры – советы риелтора

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель