Дело в том, подчеркивают в BI Group, что для казахстанского рынка, где базовый гарантийный срок составляет всего два года, это действительно серьезная заявка. При этом сделанный компанией шаг может отразиться на всем казахстанском жилищном строительстве. И вот почему.
"В международной практике встречаются разные форматы продленных гарантий: в США, например, принято делить их по категориям (1-2 года на отделку и инженерные системы, 5-10 лет на несущие конструкции), а в некоторых европейских странах есть обязательное страхование строительных рисков. При этом единый долгосрочный срок покрытия всех возможных дефектов – редкость даже в развитых экономиках. BI Group, напротив, обещает распространять пятилетнюю гарантию сразу на все здание. Такой ход возможен благодаря комплексному внедрению цифровых технологий и повышенным стандартам качества", – рассказали представители крупнейшего инвестиционно-строительного холдинга республики.
Между тем критики сочли такое заявление несвоевременным. По их мнению, одной уверенности в технологических решениях недостаточно, ведь рынок пока не видел масштабного анализа расходов на сервисное обслуживание в течение всего срока гарантии.
Застройщик, в свою очередь, считает, что, во-первых, сумеет выбиться в лидеры по уровню ответственности перед покупателями. Тем более ранее гарантия уже была расширена до трех лет, а новая мера – новый вызов как местным компаниям, так и международным игрокам. А во-вторых, в Казахстане может измениться подход к строительству в целом. По аналогии с авто азиатских производителей, что повысили стандарты гарантийного обслуживания при входе на европейский и американские рынки и тем самым вынудили целую отрасль улучшать качество.
"BI Group уже несколько лет экспериментирует с цифровыми платформами, сервисами для жильцов и инновационными методами мониторинга строительства. Компания ведет проекты в шести странах, а запуск пятилетней гарантии начинает именно с Казахстана, рассчитывая укрепить репутацию на домашнем рынке. В технологическом плане многие решения BI Group напоминают тренды, которые уже прижились в США и Азии: "умные" системы безопасности, маркетплейсы для нужд жильцов и упрощенные процедуры покупки. Все это способно усилить доверие клиентов, но как любая амбициозная программа, "цифровизация" требует постоянных инвестиций и их эффективность станет понятна только со временем", – добавили в BI Group.
Так что, если озвученная инициатива приживется, другие компании со временем могут так же пересмотреть гарантийные обязательства. Но покупателям советуют на первых порах внимательно присматриваться к условиям: каких именно дефектов касается пятилетнее покрытие, как будет работать система сервисного обслуживания и не заложены ли будущие ремонтные риски в изначальную цену квадратного метра.
В завершение в BI Group отметили, что уверены в качестве собственных проектов. Оттого и стараются приблизиться к международным стандартам, где слово "надежность" – не просто рекламный лозунг.
А окончательные выводы о том, насколько эффективно холдинг сумеет поддерживать новый формат, стоит делать после первых обращений людей за гарантийным ремонтом и сервисом.