Как Шымкент перестраивает свою транспортную систему – от дорог до остановок

Фото: пресс-службы акимата города Шымкента
Комплексная программа обновления транспортной инфраструктуры стартовала в Шымкенте в 2024 году. Она охватывает не только строительство дорог и развязок, но и модернизацию остановок, систем безопасности и освещения.

Шымкент – один из самых быстрорастущих городов Казахстана, и транспортная инфраструктура здесь давно требует адаптации к новым реалиям. Рост населения, увеличение числа автомобилей и расширение городской территории ставят перед властями задачу – превратить разрозненные дорожные участки в единую и устойчивую систему.

Фото: пресс-служба акимата города Шымкента

Масштабы: от улиц до магистралей

По официальным данным, к концу 2024 года 75% городских дорог уже находились в хорошем или удовлетворительном состоянии. В 2025 году планируется довести этот показатель до 90%. Основные усилия направлены на развитие связности и снижение нагрузки на центральные улицы.

Фото: пресс-служба акимата города Шымкента

Среди крупных проектов – строительство железнодорожных переездов на улицах Момынова и Тленшина в Енбекшинском районе. Они соединят восточную часть города с центром, что позволит перераспределить транспортные потоки и снизить загруженность действующих магистралей. Строительство на Момынова стартовало в декабре 2024 года и выполнено уже наполовину.

Параллельно ведется капитальный ремонт аварийного моста на пересечении улиц Койкелди батыра и Акназар хана. Работы завершатся до конца 2025 года.

Фото: пресс-служба акимата города Шымкента

Одним из наиболее амбициозных проектов стало продолжение проспекта Кунаева. Общая протяженность трассы – 16,3 км, работы разбиты на шесть этапов. Часть участков уже сданы, еще два планируется завершить до конца года, а финальный этап – в 2026-м. Новый проспект должен стать альтернативой загруженному проспекту Республики и разгрузить трафик на выезде из города.

Также активно идет реконструкция объездной дороги А-2. Этот транзитный коридор длиной 28,2 км связывает Шымкент с другими регионами страны и играет ключевую роль в грузоперевозках. Уже завершены первые четыре этапа, еще три планируется сдать в 2025 году. Последний этап завершится в 2026-м.

Частью стратегии является и строительство новых связующих улиц: продолжение улицы Казиева (1,7 км) обеспечит альтернативный выезд из северных микрорайонов Акжайык и ShymCity.

К 2026 году власти намерены полностью заасфальтировать 850 улиц общей протяженностью более 1000 км. Из них 540 улиц – в текущем году.

Упор на безопасность: от пешеходов до освещения

Одновременно с дорожным строительством усиливается работа по обеспечению безопасности на дорогах. В 2025 году в городе появятся 32 новых светофора, 10 уже установлены.

Нерегулируемые пешеходные переходы – еще одно слабое звено в системе. Сейчас освещены более 140 из запланированных 200 точек. Также ведутся работы по установке 6 тыс. дорожных знаков (половина – уже размещена), обустройству искусственных неровностей возле школ (1 200 м) и обновлению тротуаров – 180 км уже приведены в порядок.

Фото: пресс-служба акимата города Шымкента

Дополнительно обновлена разметка на 500 км улиц, а в зонах подтопления (30 улиц) установлены новые ирригационные лотки. Программа уличного освещения охватывает 2743 улицы, из них 1550 уже оборудованы светильниками.

Туркестанская область
Шымкент
акимат
Строительство
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Турист попытался провезти более 11 тысяч бриллиантов в ручной клади

В деревне раскопали 1800-летние "копилки" с десятками тысяч редких монет

В Алматы снова придет снег и похолодание: прогноз погоды на неделю

МВД Казахстана обратилось к водителям с важным заявлением

В Казахстане заработал новый запрет на использование пенсионных накоплений