Лента новостей
0

Адаптация переселенцев и кандасов: разработаны правила

Адаптация кандасов и переселенцев: разработаны правила, фото - Новости Zakon.kz от 11.03.2024 11:46 Фото: акимат Мангистауской области
Министерство труда и социальной защиты разработало Правила оказания услуг по адаптации и интеграции переселенцев и кандасов, сообщает Zakon.kz.

Правила определяют порядок оказания услуг по адаптации и интеграции для переселенцев и кандасов.

Эти услуги оказывают сотрудники карьерных центров.

Так, сотрудники структурного подразделения карьерного центра выполняют следующие обязанности по содействию в:

  • регистрации переселенца или кандаса, его семьи в "Базе мобильных граждан";
  • регистрации переселенца или кандаса, его семьи в "Цифровой карте семьи";
  • сборе документов и получение сертификата экономической мобильности;
  • поиске, подборе жилища в регионе расселения для приобретения или строительства жилья по сертификату экономической мобильности;
  • получении земельных участков, предоставляемых под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, для ведения крестьянского или фермерского хозяйства на праве временного краткосрочного возмездного землепользования (аренды) сроком до пяти лет;
  • получении электронной цифровой подписи;
  • регистрации по месту жительства семьи переселенца или кандаса;
  • постановке на воинский учет военнообязанных и призывников;
  • прикреплении детей к школе;
  • прикреплении детей в дошкольное учреждение;
  • прикреплении семьи в поликлинику для медицинского обслуживания;
  • получении мер государственной поддержки;
  • оказании услуг семье переселенца и/или кандаса по подготовке к зиме (приобретение угля, работа с печным отоплением);
  • получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
  • регистрации на "Электронной бирже труда";
  • регистрации в информационной системе "Рынок труда";
  • трудоустройстве переселенца или кандаса и членов семьи, а также при необходимости в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
  • получении правовой помощи (консультация и помощь в подаче документов, заключение трудового соглашения);
  • прикреплении к курсам по обучению языка, истории, культуре и традициям РК, основам законодательства;
  • посещении различных культурных мероприятий (театры, кино, концерты и т.д.);
  • обеспечении методическими пособиями, для самостоятельного проведения обучающих курсов для переселенцев и кандасов;
  • подготовки документов на приобретение гражданства;
  • получении услуг по переводу правоустанавливающих документов на государственный язык;
  • предоставлении иных информационных и справочных услуг;
  • пользовании электронной цифровой подписью, порталом "Enbek.kz" и интерактивной доской в Центрах обслуживания населения, карьерных центрах.

Кроме того, карьерные центры способствуют:

  • реализации активных мер содействия занятости, предусмотренных Социальным кодексом РК, а также дополнительных мер содействия занятости, финансируемых за счет средств бюджета;
  • ведению индивидуальной карты трудоустройства безработного;
  • взаимодействию с акимами районов, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения, приобретения угля, печного отопления;
  • ведению учета о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, специальностей) у работодателей;
  • ведению информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам оказания услуг по адаптации и интеграции переселенцев и кандасов и мерах содействия занятости;
  • осуществлению мониторинга полученных услуг по адаптации и интеграции переселенцев и /или кандасов, и членов их семей в цифровом формате;
  • подготовке проекта социального контракта с участниками добровольного переселения и направлению его для заключения в центр трудовой мобильности;
  • предоставлению необходимой информации и отчетности по оказанным услуг по адаптации и интеграции в центр трудовой мобильности в соответствии с установленным порядком.

Указывается, что сотрудники карьерного центра несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащие исполнение своих обязанностей в порядке.

Предварительные адаптационные услуги в регионах выбытия

При обращении переселенца или кандаса по месту проживания в карьерный центр по вопросам переселения, сотрудник карьерного центра предоставляет первичную консультацию по условиям переселения в регионы расселения и предоставляет для сбора перечень необходимых документов.

При предоставлении консультации по переселению в регионы расселения сотрудник карьерного центра знакомит переселенца или кандаса со следующими основными условиями:

  • включение в региональную квоту расселения кандасов и переселенцев;
  • выбора района расселения, планируемой для проживания с учетом специфики и климатических особенностей региона;
  • первичное размещение в центрах временного размещения, а также получение адаптационных и интеграционных услуг до включения в региональную квоту и подбора жилья;
  • выплаты материальной помощи и получение сертификата экономической мобильности, а также ответственность переселенца и/или кандаса при выбытии из региона расселения;
  • заключение социального контракта;
  • переезд от места проживания до региона расселения, в т.ч. авто, железнодорожным и авиатранспортом;
  • получение услуг по адаптации и интеграции по:

- регистрации по месту жительства семьи переселенца;

- постановке на воинский учет военнообязанных и призывников;

- прикреплению детей к школе;

- прикреплению детей в дошкольное учреждение;

- прикреплению семьи в поликлинику для медицинского обслуживания;

  • содействие в трудоустройстве, а также при необходимости в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
  • обучение языка, истории, культуре и традициям РК, основам законодательства;
  • обеспечение методическим пособиям, для самостоятельного проведения обучающих курсов;
  • приобретение гражданства Республики Казахстан.

Сотрудник карьерного центра принимает от кандаса или переселенца заявление в произвольной форме об оказании содействия в получении адаптационных и интеграционных услуг в регионе расселения с приложением копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность (супруг/супруга, совершеннолетние и совместно проживающие дети);
  • свидетельство о браке;
  • документ об образовании (супруг/супруга);
  • свидетельство о рождении детей (несовершеннолетние дети, при наличии).

Сотрудник карьерного центра сверяет копии документов с их оригиналами и возвращает оригиналы документов кандасу (переселенцу).

Затем он регистрирует заявление кандаса или переселенца в АИС "Кандас" (кандасов) или АИС "Рынок труда" (переселенцев) с вводом их ИИН и заполнением всех обязательных полей.

После заполнения всех полей в информационных системах сотрудник карьерного центра в течение одного рабочего дня перепроверяет все заполненные данные, удостоверяется в правильности их заполнения и подписывает с помощью ЭЦП сформированное электронное заявление, которое поступает на рассмотрение к руководителю центра трудовой мобильности.

Руководитель центра трудовой мобильности в течение одного рабочего дня проверяет через цифровую карту семьи заполненные анкетные данные, в том числе на наличие или отсутствие других близких членов семьи (родители, дети) заявителя, и в случае отсутствия замечаний подписывает его с помощью ЭЦП.

При положительном рассмотрении подписанный руководителем карьерного центра электронное заявление направляется на рассмотрение в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения региона выбытия.

После подписания руководителем местного исполнительного органа по вопросам социальной защиты и занятости населения региона выбытия электронное заявление поступает на рассмотрение в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения региона расселения.

Правила также предусматривают:

  1. Рассмотрение электронного заявления в регионе расселения.
  2. Проведение ярмарок вакансий для переселенцев и кандасов через видеоконференцсвязь.
  3. Подготовку к переезду в регион расселения.
  4. Предварительное посещение переселенцем и/или кандасом выбранного региона с целью ознакомления.
  5. Переезд в регион расселения.
  6. Мониторинг по адаптации и интеграции.
  7. Оценку качества оказания адаптационных и интеграционных услуг.

Сотрудник карьерного центра в соответствии с утвержденным планом адаптации и интеграции встречает переселенца и/или кандаса на месте прибытия.

Переезд в регион расселения

Так, организуется прием, встреча переселенца или кандаса и членов их семей осуществляется согласно согласованному виду транспорта через аэропорт, авто- или железнодорожный вокзалы.

Сотрудник карьерного центра размещает переселенца или кандаса и членов их семей в подобранном временном жилье в регионе расселения и оформляет постоянную регистрацию по месту прибытия.

Сотрудник карьерного центра при отсутствии у переселенца или кандаса служебного или собственного жилья в регионе расселения производит временную регистрацию в центрах адаптации и интеграции кандасов, центрах временного размещения, на срок не более одного года.

Условия для временного проживания в центрах временного размещения, адаптации и интеграции регламентируются, согласно действующему законодательству РК.

В плане адаптации и интеграции предусматриваются сроки оказания услуг.

Правила также предусматривают,что сотрудник карьерного центра оказывает содействие в оформлении и получении сертификата экономической мобильности.

Получение материальной помощи, в том числе по сертификату экономической мобильности осуществляется в соответствии Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы.

Выполненные услуги по адаптации и интеграции подтверждаются специалистом карьерного центра через фото и видео фиксацию и подгружаются в разделе "Отчет о проделанной работе по адаптации и интеграции" в мобильном приложении.

Подтвержденная информация в мобильном приложении отображается в информационных системах АИС "Кандас" или АИС "Рынок труда", а также в цифровой карте семьи.

Оговаривается, что для оказания услуг по адаптации и интеграции для переселенцев или кандасов, переселившихся в сельские населенные пункты, где отсутствуют карьерные центры, сотрудники карьерных центров обязаны совместно с акиматом соответствующего населенного пункта разработать и согласовать дорожную карту по оказанию адаптационных и интеграционных услуги, в последующем осуществлять обмен информацией по оказанным услугам.

Информация о выполненных работах по мероприятиям плана адаптации и интеграции переселенца и/или кандаса, подготовленного сотрудником карьерного центра, предоставляется в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения ежемесячно не позднее 5 числа, следующего за отчетным периодом.

Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 28 марта.

Ранее мы рассказывали, что статус кандаса можно будет получить через Госкорпорацию.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: