Госуслуги в сфере психолого-педагогической поддержки особенных детей: внесены изменения
Фото: unsplash
В новой редакции изложены несколько пунктов правил.
Так, говорится, что государственная услуга по обследованию и оказанию психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями может оказываться проактивным способом, по инициативе услугодателя посредством информационных систем государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на портале и включать в себя:
- отправку автоматических уведомлений услугополучателю с запросом на оказание государственной услуги по обследованию и оказанию психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями;
- получение согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
Срок ожидания ответа от услугополучателя составляет 24 часа с момента получения запроса.
Запись на прием производится услугополучателем через сервис Bilim приложения eGov Mobile. После успешной записи услугополучателю направляется SMS-уведомление с подтверждением даты, с напоминанием за день до приема и в день приема.
После психолого-медико-педагогического обследования специалистами услугодателя формируется письменное заключение с указанием рекомендуемых образовательных, медицинских и социальных услуг, типа образовательной программы, сведения вносятся в модуль ПМПК информационной системы "Национальный образовательный банк данных".
Также говорится, что при внесении изменений или дополнений в правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях или дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в единый контакт-центр.
Вместе с тем уточняется, что госуслуга "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" оказывается реабилитационными центрами, кабинетами психолого-педагогической коррекции, центрами поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра (услугодатель).
Услугодатель проводит курс психолого-педагогической поддержки и реабилитации. Курс психолого-педагогической поддержки и реабилитации составляет от 90 до 365 дней.
После завершения курса реабилитационными центрами, кабинетами психолого-педагогической коррекции выдается справка с заключением о результатах курса психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями на основании командной оценки специалистов центрами поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра).
Справка включает рекомендации для родителей (законных представителей) по закреплению сформированных навыков и получения новых навыков в домашних условиях.
Справка о результатах курса психолого-педагогической поддержки и реабилитации, справка с рекомендациями для родителей по закреплению сформированных навыков и получения новых навыков в домашних условиях подписывается руководителем услугодателя и выдается услугополучателю в день завершения курса психолого-педагогической поддержки и реабилитации, либо услугодатель направляет ее в "личный кабинет" услугополучателя на портале в форме электронного документа в течение двух рабочих дней.
При внесении изменений или дополнений в правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в единый контакт-центр.
В правилах оказания госуслуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" уточняется, что при обращении через веб-портал "электронного правительства" egov.kz услугополучатель осуществляет выбор электронной государственной услуги в разделе "Образование", заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов.
Услугодатель в течение двух рабочих дней осуществляет обработку (проверку, регистрацию) электронного запроса услугополучателя и направляет в "личный кабинет" услугополучателя на портале уведомление о приеме документов либо готовит мотивированный ответ об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Приказ вводится в действие с 16 марта 2025 года.
Ранее мы рассказали, что госуслуги по установлению инвалидности будут оказывать по-новому в Казахстане.