Безопасность на железнодорожном транспорте: изменения в правилах

Так, уточняется, что к крушениям относятся случаи столкновения, схода подвижного состава на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в результате которых погиб человек и (или) поврежден подвижной состав до степени исключения его из инвентаря.
К авариям относятся случаи столкновения, схода подвижного состава на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в результате которых человек получил тяжкий вред здоровью или поврежден подвижной состав в объеме капитального ремонта.
К событиям относятся случаи столкновения, схода подвижного состава, а также проезда подвижного состава на запрещающий сигнал светофора либо ухода на маршрут приема-отправления поезда на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, но не имеющие последствия крушения или аварии.
Кроме того, уточняется, что к инцидентам относятся случаи нарушения безопасности движения, не повлекшие крушение, аварию и событие на железнодорожных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства:
- уход на прилегающий перегон на станциях, подъездных путях, на железнодорожных путях за предельный столбик, со станции на перегон или с перегона на станцию, но не имеющий последствий, указанных выше;
- случаи наезда на людей на магистральных, станционных, подъездных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства;
- случаи наезда на скот на магистральных, станционных, подъездных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, с повреждением подвижного состава, требующим его отцепку от поезда.
В случае нарушения безопасности на магистральных, станционных, подъездных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, допущенного по причине излома (надрыва) литых деталей тележки вагонов, Национальный оператор инфраструктуры:
- получает от железнодорожной администрации, на территории которой произошел излом, и/или завода-изготовителя изломавшейся детали информацию о случае нарушения безопасности движения, вызванного изломом (надрывом) литых деталей тележки;
- получает от завода-изготовителя и железнодорожной администрации, на территории которой находится завод-изготовитель, а при необходимости и дирекции Совета железнодорожного транспорта государств – участников Содружества информацию о литых деталях, находившихся в одной плавке с изломавшейся;
- определяет по "автоматизированному банку данных парка вагонов" номера вагонов, оборудованных деталями одной плавки с изломавшейся;
- после исполнения подпунктов, указанных выше, направляет информацию в уполномоченный орган с номерами вагонов, оборудованных деталями одной плавки с изломавшейся;
- по распоряжению уполномоченного органа применяет меры по недопущению дальнейшей эксплуатации на территории РК подвижного состава всех форм собственности, укомплектованных литыми деталями тележек, изготовленных в одной плавке с изломавшейся.
О принятом решении уполномоченного органа извещает владельцев вагонов – резидентов РК, а также все железнодорожные администрации пространства 1520 мм.
Также внесены изменения и в ряд других правил, касающихся работы железнодорожного транспорта.
Приказ вводится в действие с 3 июня 2025 года.
Ранее мы рассказали, что внесены изменения в Правила возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности.