Дополнен Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования (аннотация к документу от 23.08.2012)
Дополнен Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования
Аннотация к документу: Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080) (не введен в действие) |
Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования (далее - стандарт) разработан в соответствии со статьей 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон) и определяет требования к уровню подготовки, содержанию образования, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и воспитанников. Организации образования, реализующие общеобразовательные программы общего среднего образования, (далее - организации образования), независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, а также языка обучения, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с: 1) настоящим стандартом; 2) учебными программами и типовыми учебными планами; 3) другими нормативными правовыми и правовыми актами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования. Применение стандарта направлено на: 1) повышение качества обучения и воспитания через достижение системы целей общего среднего образования, представленной в виде ожидаемых результатов обучения; 2) реализацию политики трехъязычного образования посредством создания необходимых условий для организации образовательного процесса на казахском, русском и английском языках; 3) сочетание академической и практической направленности общего среднего образования, предусматривающее усвоение обучающимися теоретических знаний и развитие умений применять полученные знания для решения задач прикладного характера; 4) обеспечение поэтапного углубления предметных знаний и навыков с учетом возрастных возможностей обучающихся; 5) реализацию принципа единства обучения и воспитания, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и системы ожидаемых результатов обучения, которые определяют содержательную основу образовательного процесса; 6) обеспечение охраны здоровья детей, создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся и потребностей в получении дополнительных образовательных услуг; 7) обеспечение эквивалентности общего среднего образования в условиях разнообразия типов и видов организаций среднего образования; 8) поддержку и развитие инновационной практики в организациях образования; 9) организацию объективной оценки деятельности организаций образования по обеспечению качества образования. Стандарт является основой для разработки: 1) типового учебного плана общего среднего образования для разных типов и видов организаций образования; 2) учебных программ по учебным предметам общего среднего образования; 3) учебников и учебно-методических комплексов по учебным предметам; 4) критериев для оценивания учебных достижений обучающихся по учебным предметам; 5) систем управления, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов обучения, и воспитания в организациях образования; 6) системы мониторинга образовательного процесса организаций образования; 7) единых требований к материально-техническому, информационно-коммуникационному обеспечению образовательного процесса организаций образования, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями; 8) параметров оценки деятельности организаций образования по обеспечению качества образования; 9) учебных программ подготовки педагогических кадров, повышения квалификации педагогических кадров; 10) контрольно-измерительных материалов для выпускных экзаменов в организациях общего среднего образования и для организации приема в высшие учебные заведения. Организации образования обеспечивают здоровьесберегающую среду для через применение различных педагогических технологий воспитания, обучения и развития. Стандарт вводится в действие поэтапно: Подпункта 1 пункта 10 вводится в действие с 1 сентября 2018 года 1) в 10 классах - с 1 сентября 2018 года; Подпункта 2 пункта 10 вводится в действие с 1 сентября 2019 года 2) в 11 (12) классах - с 1 сентября 2019 года. |