Лента новостей
0

В Астане рассказали о работе информсистемы по защите потребителей

В Астане рассказали о работе информсистемы по защите потребителей, фото - Новости Zakon.kz от 19.02.2024 12:58 Фото: gov.kz
Как информационная система по защите прав потребителей "е-Tutynushy" может помочь астанчанам защитить свои права, рассказал заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане Ильясов Галымжан.
В ведомстве напомнили, что требования к содержанию территории для предпринимателей включают в себя соблюдение санитарных норм и правил, обеспечение комфортных условий для посетителей и работников торгового объекта, а также доступность для лиц с ограниченными возможностями.
"Администрация крупного торгового объекта организовывает работу крупного торгового объекта и условия для его функционирования. А именно: своевременную уборку и благоустройство территории крупного торгового объекта, проведение не менее одного раза в месяц санитарного дня на территории и объектах крупного торгового объекта в соответствии с графиком, за исключением торговых центров и торгово-развлекательных центров относящихся к крупным торговым объектам, где санитарно-эпидемиологические требования обеспечиваются ежедневной работой клининговых служб и специальной уборочной техникой, сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории крупного торгового объекта, принятие мер по поддержанию общественного порядка, пожарной безопасности, организации охраны объекта, размещение вывески, установку схемы, информирование субъектов крупного торгового объекта, реализующих социально значимые продовольственные товары, о размере предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары на крупных торговых объектах, размещение QR-кода", – рассказал Галымжан Ильясов.
Потребители также могут оставить обращения либо жалобу к представителю бизнеса через информационную систему "е-Tutynushy", которая была создана 1 января 2021 года.

Таким образом через информсистему отслеживаются жалобы потребителей, формируются аналитические данные и выявляются проблемные вопросы государственными органами во всех сферах жизнедеятельности граждан. Так, за 2023 г. в Департамент торговли и защиты прав потребителей по в Астане поступило 2900 обращений потребителей, в том числе через информсистему – 156 обращений.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: