Национальный конгресс историков обсудил проект многотомника по истории Казахстана

В этом году в работе мероприятия приняли участие 300 представителей казахстанского научного сообщества, в том числе историки-исследователи, преподаватели вузов, общественные деятели и представители масс-медиа.
"На пленарном заседании и семи рабочих секциях форума были рассмотрены актуальные вопросы анализа, систематизации и введения в научный оборот новых открытий в археологии, этнографии, этнологии, исторической географии, а также результатов изысканий отечественных исследователей в зарубежных архивных, музейных и библиотечных фондах", – говорится в сообщении пресс-службы "Акорды".
Одной из главных тем стало обсуждение подготовки нового академического издания "История Казахстана с древних времен до наших дней", к работе над которым привлекли пять научно-исследовательских институтов и свыше 250 казахстанских ученых.
В своем выступлении Государственный советник отметил, что Форум Национального конгресса историков имеет важное значение для дальнейшего развития казахстанской научной исторической школы. Он также рассказал о результатах работы Госкомиссии по полной реабилитации жертв политических репрессий и об организации работы над семитомным изданием по истории Казахстана.

Фото: akorda.kz
Ерлан Карин подчеркнул, что введенные за последние годы в научный оборот новые археологические находки и архивные документы свидетельствуют о необходимости более целостного и широкого восприятия национальной истории:
"Казахстан – это не только колыбель древних форм государственности кочевников и наследник некогда могущественных государств и империй, но и центр зарождения и формирования уникальной номадической цивилизации. Поэтому задача отечественной исторической науки – расширить понимание нашей истории в контексте большой цивилизационной парадигмы".
Участники мероприятия высоко оценили работу по подготовке многотомного академического издания по истории Казахстана с древних времен до наших дней. Кроме того, они подчеркнули необходимость расширения исследований археологических и историко-культурных памятников, дальнейшего развития музейного дела и краеведения, совершенствования учебников и методики преподавания истории.