Яндекс Такси обязали ограничить рост цен в пиковые часы и защитить доходы водителей
Фото: unsplash
По информации ведомства, в ходе совещания рассмотрены итоги аудита эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс Такси, проведенного агентством совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также с привлечением компетентных специалистов.
"Напомним, обязанность пройти аудит была возложена на Яндекс Такси в рамках антимонопольного комплаенса. Целью аудита стало изучение сервиса Яндекс, в том числе условий и параметров, влияющих на ценообразование услуг такси. Первичный аудит выявил риски в системе, способные повлиять на ценообразование. В их числе – несоответствие границ города административно-территориальным границам, повышение цены за счет неценовых компонентов, отсутствие в приложении полной информации для расчета цены, дискриминация по местоположению пассажиров в аэропорту и другие", – говорится в сообщении.
Отмечается, что отдельные риски были устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению. Так, на основании уведомления агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+). В результате изменений Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки).
В действующий комплаенс Яндекса также внесены изменения, обязывающие компанию реализовать комплекс мер, направленных на недопущение нарушений антимонопольного законодательства, необоснованного повышения цен на услуги такси в периоды повышенного спроса, а также на предотвращение снижения доходов водителей.
В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы водителей Яндекс Такси, сформированные на основании поступающих в агентство обращений.
Также заслушан отчет представителей Яндекс Такси по соблюдению пунктов антимонопольного комплаенса за I квартал 2025 года.
По итогам заседания мониторинговой группой вынесены рекомендации в отношении государственных органов и Яндекс Такси.
Ранее сообщалось, что таксисты в Астане пожаловались на поборы за доступ к автобусным полосам.