Нацбанк: казахстанские обменники заработают по-новому

Изменения в регулировании деятельности обменных пунктов приняты постановлением правления НБРК 28 января. Заместитель председателя Национального банка рассказал о новшествах в работе обменных пунктов в республике, сообщает Total.kz.

По словам Алпысбая Ахметова, внесенные изменения направлены в первую очередь на повышение прозрачности обменных операций, а также обеспечение бесперебойной работы обменных пунктов для оказания качественных услуг населению.

«Во-первых, приостановлен до 31 декабря 2016 года ранее действующий запрет на изменение обменных курсов в нерабочее время Казахстанской фондовой биржи (KASE). То есть обменным пунктам предоставлена возможность устанавливать в выходные и праздничные дни обменный курс, адекватно отражающий изменения на валютном рынке», - сообщил зампред. Такие изменения позволят избежать перебоев в работе обменных пунктов и дадут возможность работать им в выходные и праздничные дни в привычном режиме.

Кроме того, снижен порог, при котором обменники должны фиксировать сведения о своем клиенте. Теперь удостоверение личности потребуют, если сумма операции превышает не 2 млн тенге, как раньше, а 1 млн тенге. «Это сделано для повышения прозрачности обменных операций, а также содействия противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма», - проинформировал заместитель главы Нацбанка РК.

Также, по словам Ахметова, установлена обязанность для организаций, обменивающих валюту, заключать договор с банком, согласно которому будет пополняться касса в случае дефицита наличной иностранной валюты или тенге. Испытывая нехватку наличных, обменник обязан обратиться в уполномоченный банк, с которым заключен договор, чтобы устранить дефицит.

При этом такой договор может быть заключен с несколькими банками. Если клиенту обменного пункта отказали в проведении обменной операции в связи с отсутствием валюты, ему надлежит требовать с кассира справку в произвольной форме. В выданной справке должны быть указаны вид и сумма валюты, отсутствующей в пункте обмена, дата и время выдачи справки за подписью кассира. В последующем неудовлетворенный клиент вправе обратиться в филиал Национального банка с жалобой на обменный пункт, приложив вышеуказанную справку.


16 марта 2016, 15:43
Источник, интернет-ресурс: Интернет-издание «Total.kz»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript