С 2019 года оформлять ИИН временно пребывающим иностранцам будет миграционная служба

С 2019 года оформлять ИИН временно пребывающим иностранцам будет миграционная служба

 

С нового года миграционной службой страны будут оказываться новые услуги, сообщает Служба центральных коммуникаций Министерства информации и коммуникаций РК.

Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил заместитель председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан Ырысбек Исаев.

«Со следующего года мы начнём оформлять ИИН временно пребывающим иностранцам. Это им необходимо для ведения бизнеса в нашей стране, заключения сделок и оплаты налогов», - сказал он.

Спикер отметил, что раньше за получением ИИН иностранцы обращались в налоговые органы, его формирование занимало 5 дней. Теперь смогут прийти в ЦОН и получить ИИН за 15 минут.

«Сейчас нами дорабатываются информационные системы МВД и ЦОНа и с нового года приступим к этой работе в полном объеме», - отметил он.

Как проинформировал Ырысбек Исаев, появится ещё одна новая услуга - выдача проездного документа беженца.

На начальном этапе эти документы будут выдаваться в Управлениях миграционной службой. В дальнейшем, по мере доработки информационных систем планируется их передать в ЦОНы.

Спикер подчеркнул, что служба постоянно работает над оптимизацией процессов оказания услуг, делаем их получение для граждан максимально удобным.

«В настоящее время основное внимание мы отводим вопросам документирования и регистрации. Это те услуги, за которыми обращается каждый гражданин.

Ырысбек Исаев отметил также, что сроки выдачи документов были сокращены сначала с 60 до 30, а затем - до 15 дней (еще более сократить срок пока не получается - это связано с временем, необходимым на доставку документов в отдалённые районы).

Для этого были открыты новые Центры по изготовлению документов. Сейчас их четыре - в Астане для северного региона, в Шымкенте - для южного, в Актобе - для Западного и в Алматы - для обсуживания этого мегаполиса, а также Алматинской и Восточно-Казахстанской областей.

Также был введён принцип экстерриторальности. То есть, обратиться для документирования можно в любой ЦОН в любом городе или области. Раньше это разрешалось только по месту регистрации.

Сегодня подать заявку на оформление документов можно не выходя из дома - через интернет на Портале электронного правительства, и прийти в ЦОН уже за готовым удостоверением личности или паспортом;

Кроме того, зарегистрироваться по месту постоянного или временного жительства также можно на Портале.

«Раньше надо было обязательно прийти в ЦОН, чтобы внести изменения в чип удостоверения личности. В прошлом году мы от этого отказались», - сообщил спикер.

 

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления