Выступление Министра финансов РК на заседании Правительства РК (г. Астана, 5 февраля 2019 года) (©Paragraph 2019 / 5.0.2.65)

Выступление Министра финансов РК на заседании Правительства РК
(г. Астана, 5 февраля 2019 года)

 

Разрешите доложиться о принимаемых Министерством финансов мерах по реализации поручений Главы государства, данных 30 января 2019 года на расширенном заседании Правительства.

Первое, на расширенном заседании Правительства РК Глава государства акцентировал внимание на высокую долю государства в экономике и то, что, приватизирована лишь половина от плановых объектов.

Данное поручение не вошло в протокольное поручение.

В настоящее время реализовано 473 объекта (из 898 объектов) на сумму 470 млрд. тенге и 280 объектов направлено на реорганизацию и ликвидацию

Исполнение Комплексного плана (включая реорганизуемые, ликвидируемые объекты и вновь добавленные объекты) составляет 84%.

В текущем году по Комплексному плану предстоит реализовать 123 объекта республиканской, коммунальной собственности и квазигосударственного сектора.

В целях ускорения мероприятий по объектам текущего года необходимо всем:

внести соответствующие корректировки в дорожные карты по приватизации на веб-портале реестра госимущества активизировать предпродажную подготовку и оценку объектов приватизации;

выставить объекты на торги в оперативном порядке.

Второе, по налоговой амнистии для физических лиц. Учитывая, что исполнение данного поручения Президента Республики Казахстан носит комплексный и межведомственный характер, Министерством разработана Дорожная карта по проведению налоговой амнистии для физических лиц.

Дорожная карта предусматривает ряд мероприятий направленных на выработку критериев физических лиц и сумм задолженности, по которым будет проведена налоговая амнистия, разработку поправок в законодательство, а также мероприятия по проведению самой налоговой амнистии.

Планируемый срок внесения поправок в Парламент - март 2019 года, принятие закона в июне, и до конца года завершение амнистии.

Третье, 26 декабря 2018 года Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора».

Законом предусмотрены поправки в Закон «О государственном имуществе» в части установления компетенции Министерства финансов по осуществлению руководства, а также межотраслевой координации в сфере закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.

Вместе с тем, поправки, связанные с регулированием закупок субъектов квазигосударственного сектора уполномоченным органом, вводятся в действие с 1 января 2020 года.

В этой связи, полагаем возможным рассмотреть вопрос передачи закупок нацкомпаний в конкурентную среду по опыту АО «ФНБ «Самрук-Казына» с указанного срока.

При этом, считаем, что на данный момент нацкомпаниям следует провести соответствующую работу самостоятельно.

Четвертое, по кардинальному улучшению таможенного администрирования. В целях снижения расхождений таможенной статистики между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой будут внесены изменения в части расширения состава обмениваемой информации в действующий Протокол между Министерством финансов РК и Главным таможенным управлением КНР. Соответствующая договоренность достигнута.

Также, с китайской стороной, достигнута договоренность о реализации пилотного проекта «Умный замок».

В этих целях планируется интеграция ИС «Астана-1» с информационной системой Главного таможенного управления. Это обеспечит достоверность декларирования товаров импортерами. И, самое главное, значительно снизит коррупционные проявления, которые сегодня имеются на таможенной границе.

Также, усилены проверочные мероприятия в рамках таможенного контроля; разрабатываются соответствующие профили рисков в отношении «рисковых» участников ВЭД и другое.

Как Вам известно, в конце 2018 года Правительством принят новый План мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019 - 2021 годы.

Указанным Планом (содержит 60 пунктов), предусматриваются реализация мероприятий направленных на улучшение таможенного администрирования, снижение теневой экономики, а также на стимулирование бизнеса и усилению работы по выводу субъектов малого и среднего бизнеса из «тени» и увеличению доли безналичных оборотов.

В целом, работа Министерства финансов базируется на цифровизации налогового и таможенного администрирования и их интеграции, включая инициативы по проекту «Повышение собираемости налогов».

Таких как, ИС «АСТАНА-1», ИС «Электронные счета-фактуры», модуль «Виртуальный склад», ИС «Маркировка товаров», «Сокращение наличных расчетов в торговле», «Администрирование НДС с применением технологии блокчейн», которые направлены на проведение сквозного мониторинга движения товара - от импорта до его конечной реализации на территории Казахстана.

Пятое, Глава государства на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан повторно обратил внимание на необходимость пересмотра действующего законодательства в сфере банкротства и реабилитации.

Действительно, сегодня действующее законодательство не позволяет оперативно закрыть убыточные предприятия. Основная причина - отсутствие четких понятий, позволяющих установить несостоятельность субъекта для признания его банкротом.

Соответствующий законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Парламенте.

Отмечаю, что в ходе рассмотрения проекта Закона в Мажилисе, депутатами также обозначен ряд вопросов, требующих пересмотра.

Министерством финансов проект Закона с учетом поручения Президента Республики Казахстан и замечаний депутатов будет доработан в кратчайшие сроки.

Предлагается ускорить рассмотрение, чтобы поправки заработали с начала второго полугодия, которые позволят банкам второго уровня начать процедуры очистки кредитного портфеля.

По вопросу упрощения налогообложения в сфере сельского хозяйства. Министерством финансов уже рассматриваются предложения МСХ по внедрению Единого аграрного налога (далее - ЕАН).

Для определения оптимальной ставки ЕАН требуется проведение детальных расчетов на основе оцифрованных МСХ земельных участков сельскохозяйственного назначения. Данный анализ необходим в целях соблюдения баланса интересов государства и бизнеса.

 

 

 

 

6 февраля 2019, 13:20
Источник, интернет-ресурс: Смаилов А.А.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript