В Казахстане хотят внедрить «слепое» рецензирование учебников (©Paragraph 2019 / 5.0.3.92)

В Казахстане хотят внедрить «слепое» рецензирование учебников

 

«Слепое» рецензирование учебников намерены внедрить в Казахстане. То есть эксперты во время проверки учебников не будут знать, кто является автором учебника и таким образом будут освобождены от давления со стороны составителя. Об этом во время правительственного часа сообщил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК.

Как отметил министр, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана акцентировал внимание на качестве учебников и отметил, что обеспечение школьников качественными учебниками является прямой обязанностью профильного министерства. И на сегодняшний день в этом направлении министерством образования и науки принимаются конкретные меры.

- В рамках реализации Госпрограммы мы поменяли подход к разработке и экспертизе учебников. Во всех регионах республики проводится работа по обсуждению макета учебников с учительской общественностью и экспертами. Для обеспечения открытости экспертизы учебники размещаются в открытом Портале, - сказал глава ведомства.

Для решения указанных проблем, а также в целях повышения качества учебников в настоящее время МОН РК ведется работа по повышению качества и обновлению механизма экспертизы учебников. Также, будет организовано обучение авторов и экспертов, «слепое» рецензирование учебников, сертификация экспертов.

Кроме того, с 1 сентября на сайте Министерства образования и науки размещены электронные версии учебников для 1-10 классов формате EPUB. Стоит особо отметить, что данное новшество позволит школьникам пользоваться учебниками через электронные устройства и облегчит вес ученического портфеля.

21 октября 2019, 12:39
Источник, интернет-ресурс: Министерства образования и науки РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript