Лента новостей
0

Как полиция Алматы налаживает взаимодействие с гражданами

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.01.2020 20:15 Zakon.kz
Если сравнивать текущую ситуацию с тем, что было 5-10 лет назад, то становится видно, как она меняется в лучшую сторону.

Сегодня, 15 января 2020 года, представители МВД и председатель Первого антикоррупционного медиа-центра посетили три объекта полиции Алматы, чтобы своими глазами увидеть, что делается на практике для повышения доверия граждан к представителям органов правопорядка. В этом своеобразном рейде принял участие журналист zakon.kz.

Девятого декабря 2019 года, то есть в международный день борьбы с коррупцией, министром внутренних дел Ерланом Тургумбаевым и председателем Первого антикоррупционного медиа-центра Толегеном Байгуловым был подписан с МВД меморандум о взаимном сотрудничестве, а уже 30 декабря был составлен план совместных действий. И с начала текущего года представители Первого антикоррупционного медиа-центра и МВД объезжают областные и городские Департаменты полиции (ДП), встречаются с их сотрудниками и руководством, и разрабатывают различные предложения относительно того, что еще можно сделать для повышения доверия населения к полиции, а также разъясняют меры дальнейшего взаимодействия. Не стал исключением и Алматы.

- Сейчас мы запустили проект "Открытая полиция". И для реализации этого проекта разработали 10 шагов по повышению доверия граждан к полицейским. И сегодня в Алматы мы встретились с сотрудниками и руководством городского ДП, и обсудили, как реализовать на практике все эти шаги, – рассказал Толеген Байгулов.

Так, по его словам в Алматы будет создана Республиканская инициативная агитационная группа. Во всех Управлениях полиции и ДП города будут построены фронт-офисы, которые уже довольно успешно действуют в Туркестанской, Жамбылской областях и в Таразе. Кроме того, в Алматы уже установлены пять мобильных полицейских постов, которые работают круглосуточно и без перерыва на обед. И всю эту работу будут контролировать активисты – представители гражданского общества, следящие за тем, чтобы полицейские, которые работают в этих фронт-офисах и мобильных постах качественно предоставляли свои услуги.

- Также полицейские при работе с участниками дорожного движения будут работать по-другому. Если сейчас полицейский видит, что пешеход перешел дорогу в неположенном месте, то он ждет пока нарушитель перейдет проезжую часть, и только потом может зафиксировать и оформить правонарушение. Теперь же мы совместно с представителями МВД, в рамках подписанного Меморандума, решили, что будем переходить с карательных мер к профилактическим. То есть, если полицейский видит данное правонарушение, то не должен ждать пока пешеход его совершит, а предупредить об ответственности. То же самое с парковкой автомобилей в неположенном месте. Если сотрудник полиции видит, что кто-то паркуется под запрещающим знаком, то должен предупредить об этом водителя и подсказать, где можно парковаться. Также когда полицейские водителя-нарушителя останавливают, теперь должны предупреждать его о законной ответственности за коррупцию, дабы не допустить с его стороны дачи взятки. Все это делается, чтобы полицейские стали ближе к народу, повысить доверие к ним, – продолжил Толеген Байгулов.

После посещения ДП Алматы, председатель Первого антикоррупционного медиа-центра и представители МВД решили своими глазами увидеть, как работает один из пяти мобильных полицейских постов, установленный прямо на привокзальной площади вокзала "Алматы-1".

Как отметил начальник Управления полиции Турксибского района Еркин Амантаев, мобильные полицейские посты устанавливаются в местах, где наиболее часто совершались преступления. А вокзал – это ворота города, и здесь идет очень большой поток миграции населения. Поэтому руководство ДП Алматы и решило установить этот пост на самом видном месте, чтобы люди при возникновении какой-то критической ситуации могли спокойно обращаться сюда с заявлением о совершенном преступлении или правонарушении, а полицейские – оперативно реагировать на любые тревожные сообщения. И это уже принесло положительный результат в улучшении криминогенной ситуации на этом участке.

Следующим объектом визита столичных гостей стал фронт-офис управления полиции Турксибского района. По словам полковника полиции Еркина Амантаева, этот фронт-офис действует уже в течение полугода, и население очень охотно пользуется его услугами.

-Фронт-офис создан для удобства населения, и для оперативного разрешения вопросов граждан. Здесь имеется зал ожидания, где посетители могут подождать в комфортных условиях нужного им сотрудника. В среднем на прием одного обращения определено от 10 до 15 минут в зависимости от вопроса. Фронт-офис работает с 8 утра до 21 часа вечера, без перерыва на обед. А в ночное время у нас есть специальный сотрудник, который принимает все заявления о совершенных преступлениях и правонарушениях. Здесь мы принимаем все заявления и обращения граждан по любым вопросам. Здесь есть инспектор по делам несовершеннолетних, общественной безопасности, местной полицейской службы, а также сотрудники органов следствия и дознания. И по всем заявлениям и обращениям незамедлительно принимаются меры. Также мы можем принять заявления, которые не относятся к работе полиции и передать их в соответствующий орган, или посоветовать посетителю, куда именно ему следует обратиться. В среднем ежедневно фронт-офис посещают порядка 25-30 человек, хотя иногда доходит до 50, – рассказал Еркин Амантаев.

Как отметила одна из посетительниц фронт-офиса Людмила Георгиевна, председатель КСК "Чайка", она обращалась сюда уже несколько раз по различным вопросам, и они всегда решались очень оперативно и быстро.

- У меня были вопросы по собственнику квартиры, а сейчас по утверждению имени-отчества квартировладельца, и у меня нет никаких претензий к сотрудникам этого фронт-офиса. Они все объясняют внятно, грамотно и понятно. Еще бы вести сюда гражданских юристов бесплатных, которые давали бы консультации по гражданским делам. Тогда вообще было бы превосходно, – сказала женщина.

При этом старший инспектор по особым поручениям инспекции по личному составу Департамента собственной безопасности МВД РК Гульмира Жанабекова добавила, что в текущем году по городу Алматы планируется установить еще 11 фронт-офисов. По одному в районных управлениях полиции и два в самом ДП. И в ближайшее время они будут введены в эксплуатацию.

В общем, столичные гости убедились, что и во фронт-офисе и на мобильном полицейском посту в Управлении полиции Турксибского района, работа поставлена на должном уровне. А вот в Центре миграционных услуг, ставшим третьим объектом визита, выявились кое-какие недоработки.

- Мы сюда прибыли, чтобы своими глазами увидеть, как налажен контакт миграционных полицейских с услугополучателями. Но мы видим, что прямого контакта нет, и граждане получают услуги от сотрудников Правительства для граждан. Также мы увидели, что не соблюдены условия для посетителей-инвалидов. Но в принципе, в остальном для граждан комфортные условия созданы. Мы вынесли общественное порицание и предупреждение, что надо что-то менять и внесли свои рекомендации, – отметил Толеген Байгулов.

В ответ на это, исполняющий обязанности руководителя Центра миграционных услуг филиала НАО "Правительство для граждан" по г. Алматы Тимур Кокамбеков сообщил, что в данном учреждении оформляется прием документов по временной регистрации граждан и оформление трудовой визы. Чтобы получить трудовую визу граждане здесь же могут пройти медицинский осмотр для получения справки 086. По его словам, это здание было выделено "Правительством для граждан" и взято в аренду. Но сейчас рассматривается вопрос о переезде миграционного отдела в другое здание, где все условия будут соблюдены.

В целом по итогам поездке Толеген Байгулов отметил, что с приходом нового министра внутренних дел действительно происходят изменения в лучшую сторону.

- Раньше у нас часто говорили, что полицейские вокруг своих зданий строят заборы и отгораживаются от населения. Теперь же мы видим, что фронт-офисы построили, создали комфортные условия для людей. Посетители теперь, как раньше не стоят на улице, не ждут никого, и качественно получают все услуги. Сотрудники нормально работают, и даже первые руководители управлений полиции лично принимают посетителей по их просьбе. То есть начальник Управления полиции сам может спуститься в этот фронт-офис и принять любого заявителя. Конечно, еще предстоит сделать немало, но если сравнивать текущую ситуацию с тем, что было, к примеру, лет 5-10 назад, нельзя не отметить изменения к лучшему, – подытожил Толеген Байгулов.

Владимир Демидов

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: