Как работодателю оформить социальную выплату?

Как работодателю оформить социальную выплату? (©Paragraph 2020 / 5.0.6.20)

Как работодателю оформить социальную выплату?

Согласно представленному министерством труда и социальной защиты РК механизму, социальная выплата распространяется только на работников среднего, малого и микробизнеса, которые являются участниками системы обязательного социального страхования, сообщает НПП РК «Атамекен».

Работодатель должен подать заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства». На основании заявок районный (городской) штаб по вопросам занятости населения принимает решение об оказании социальной поддержки работодателю, а отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» самостоятельно формируют списки работников, которым ГФСС произведет выплаты.

Получить выплату могут работники, которые в период ЧС были отправлены в отпуск без сохранения заработной платы. При этом у него должны быть отчисления в ГФСС не менее 3 месяцев за последние 12 месяцев до введения ЧС. Индивидуальный предприниматель предоставляет данные за себя самостоятельно.

Размер социальной выплаты на 1 работника составит 1 минимальную заработную плату или 42,5 тысячи тенге в месяц.

Уволенные сотрудники будут получать социальные выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев. Размер выплат будет определяться от стажа работы и участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца. Для этого необходимо подать в центр занятости населения одно заявление на регистрацию в качестве безработного и на назначение социальной выплаты по потере работы.

Подробнее о получении социальной выплаты можно узнать в call-центре Министерства труда и социальной защиты РК по номеру 1411.

Напомним, в своем выступлении 23 марта глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что на период действия чрезвычайного положения лицам, лишившимся доходов в связи с введением чрезвычайного положения, гарантируют ежемесячные выплаты. Их размер составит 42,5 тысячи тенге, что соответствует уровню минимальной заработной платы. Всего на такую поддержку во время кризиса смогут рассчитывать не менее 1,5 миллионов казахстанцев.

НПП «Атамекен» инициировала опрос среди предпринимателей на тему высвобождения кадров. Ваши данные помогут лучше изучить масштаб проблемы и ее детали, а значит, средства будут направлены и на ваших сотрудников, если ваше предприятие пострадало в связи с режимом ЧП. Предложения НПП «Атамекен» по сохранению рабочих мест можно посмотреть здесь.

Анкета для заполнения здесь.

См. также:

Работающие казахстанцы, потерявшие доход в период ЧП, получат выплаты из ГФСС

Утверждены Правила социальной выплаты на случай потери дохода в период ЧП


26 марта 2020, 05:50
Источник, интернет-ресурс: НПП, НЭП «Союз «Атамекен» (http://atameken.kz)

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript