О развитии общественного транспорта Алматы рассказали в акимате

В Алматы недостаточно эффективно организована маршрутная сеть общественного транспорта. Об этом заявил заместитель акима Аскар Амрин во время презентации программы развития города до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года, сообщает Zakon.kz.

По его словам, в Алматы большинство городских маршрутов длинные, нет четкой связи пригородного и городского общественного транспорта, отсутствуют удобные для пересадки транспортные хабы.

Почти 76% маршрутов имеют протяженность больше 15 км. Заместитель акима города Аскар Амрин

В качестве решения этого вопроса планируется деление расстояния существующих длинных маршрутов на короткие (менее 10 км) и создание сети магистральных маршрутов.

Спикер также отметил, что в городе ограничено управление трафиком.

Ежедневно на дорогах Алматы насчитывается 700 тыс. машин, в том числе транзитный грузовой транспорт, нагружающий нижнюю часть города. Также автобусы сходят с маршрута до 300 раз в день, это – 15% из общего числа автобусов. В 2023 году истекает срок эксплуатации 360 автобусов, а в 2025 году количество таких автобусов вырастет до 952.Заместитель акима города Аскар Амрин

По словам спикера, на сегодня имеется порядка 155 городских маршрутов, 146 автобусных и девять троллейбусных. Их ежедневно обслуживают 2500 единиц, из них в муниципальном парке – 1484 единиц, или 59%, у частных перевозчиков – 1025, или 41%. В 2023-2025 годах городские власти обеспечат поэтапное обновление подвижного состава в автобусных парках на 1 тыс. автобусов: 500 единиц – коммунальные и 500 единиц – частные перевозчики.

Тариф на проезд в Алматы не менялся с 2012 года. Сегодня он убыточен для автопарков, поэтому город субсидирует разницу.

Объем субсидий, выплаченных частным перевозчикам из городского бюджета за 2017-2020 годы, составил 78 млрд тенге. За последний год сумма субсидий достигла 56 млрд тенге. Существенная динамика роста субсидий налицо. Что мы получаем взамен? Наши горожане жалуются на большие интервалы ожидания автобусов, низкую регулярность выхода автобусов на линию, низкое качество предоставления услуг и изношенный автопарк. Аскар Амрин

Замакима города отметил, что нужно кардинально изменить тарифную политику субсидирования перевозчиков. Субсидии должны предоставляться взамен на повышенное качество услуг и обновление парка автобусов.

Также Амрин сообщил, что до 2025 года будет продлена действующая линия БРТ до полицентра "Восточные ворота" и запущена новая линия БРТ по проспекту Райымбека.

Он добавил, что до 2025 года будет введена в эксплуатацию станция метро "Калкаман", начнется строительство следующих трех станций в западном направлении.

Также Амрин рассказал, что для дальнейшего развития экологически чистого электротранспорта в предстоящие два года будет обновлен троллейбусный парк, который пополнится 12 новыми троллейбусами. До 2025 года 1200 дизельных автобусов переведут на газ и электротягу. Планируется создание сети зарядной инфраструктуры для общественного электротранспорта (2030 год). К 2030 году введут в эксплуатацию 3 новых современных депо для электроавтобусов.

К 2027 году в Алматы намерены запустить первую линию скоростного легкорельсового транспорта по улице Толе би.

Аскар Амрин подчеркнул высокую необходимость развития микромобильного транспорта, он пояснил, что в городе набирают популярность поездки на велосипедах, электросамокатах, к 2025 году будет организовано 60 км новых велодорожек для микромобильного транспорта и другой инфраструктуры.

Чиновник заключил, что к 2030 году для дальнейшего развития безопасной и связанной городской сети велоинфраструктуры будет введено 125 км велодорожек и велополос.

Алматы
Следите за новостями zakon.kz в: