Об этом сегодня, 27 мая 2025 года, проинформировали в АО "Национальные информационные технологии":
"В приложении eGov Mobile появился новый справочный блок – "Вопросы по постановке на учет нуждающихся в жилье". Теперь пользователи могут получить ответы на наиболее распространенные вопросы: кто имеет право встать в очередь на жилье, сколько времени занимает рассмотрение заявления, можно ли подать заявку, если жилье было у родственников, и другие. Обновление приурочено к запуску нового интернет-портала "Отбасы банка" – orken.otbasybank.kz, через который с 24 мая... осуществляется подача заявлений на постановку в очередь. Теперь этот процесс проходит полностью онлайн: для подачи заявки требуется авторизация с помощью ЭЦП".
Отмечается, что система "Центр обеспечения жилищем", функционирующая как единая цифровая платформа, подключена к 14 государственным базам и формирует цифровой портрет. Данные о наличии жилья, доходах, составе семьи и статусе нуждающегося проверяются автоматически. Исключается человеческий фактор, учет ведется без "ручного" вмешательства.
"По итогам рассмотрения заявления гражданину приходит уведомление с решением – одобрение или отказ, которое приходит в виде SMS от номера 1414".Пресс-служба АО "НИТ"
Для удобства пользователей в eGov Mobile размещена справочная информация, которая поможет заранее разобраться в условиях программы. Найти раздел можно на главной странице приложения eGov Mobile в разделе "Популярные услуги".
21 мая 2025 года в АО "НИТ" казахстанцам напомнили важные детали по использованию ЭЦП и штрафах за ее передачу.