В ТОО "BCN Group" ("Bazis Construction") сообщили, что информация о том, что скорость пробивки тоннеля составляет два метра в сутки, не соответствует действительности.
"Горнопроходческий комплекс, работающий на пробивке тоннеля от действующей станции "Б. Момышулы" до строящейся станции "Калкаман", проходит четыре метра в сутки. В месяц комплекс проходит порядка 120 метров в сложнейших горно-геологических условиях с валунами до 1,5 м в диаметре", – подчеркнул управляющий директор компании "BCN Group" ("Bazis Construction") Мурат Укшебаев.
Необходимо отметить, что следующие линии метро, которые пройдут в других частях города, могут не иметь таких сложных инженерно-геологических условий, поэтому, скорость проходки, там, возможно, будет гораздо быстрее.
"Как нам стало известно, несколько зарубежных компаний выразили заинтересованность в участии в тендере на строительство метро в Алматы. Они обращались к нам, чтобы оценить масштабы и сложность работ в данных горно-геологических условиях, посещали стройплощадку и разрабатываемый тоннель. После чего, нам стало известно, что строительство метро силами зарубежных компаний обойдется городу значительно дороже, ориентировочно, более чем на 20 миллионов долларов за километр от стоимости, по которой работаем мы", – заявил Мурат Укшебаев.
Фото: Bazis
Говоря о перспективах строительства метро в Алматы, в "BCN Group" ("Bazis Construction") подчеркнули, что готовы участвовать в конкурсе на строительство новых линий метро. При этом, если государственные средства будут выделяться несвоевременно и в небольших объемах, компания сможет привлечь банковские кредиты и обеспечить своевременное и качественное строительство метро на условиях государственно-частного партнерства. Необходимые финансовые ресурсы, опыт и команда профессиональных метростроевцев имеются.
"BCN Group" ("Bazis Construction") – генеральный подрядчик проекта строительства двух перегонных тоннелей общей протяженностью 3,1 км и станции "Калкаман" на северо-западной стороне пересечения пр. Абая и ул. Ашимова. Глубина залегания тоннелей и станции – 18 метров от поверхности земли.
Генподрядчиком полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр. Здесь началась укладка рельсов с применением бесстыковой и бесшпальной технологии, которая обеспечит бесшумное движение поездов и повысит комфорт пассажиров. Также предусмотрены автоматизированные системы управления движением, пожаротушения и антитеррористической безопасности.
Активно продолжается проходка правого тоннеля, из 1593 метров уже пройдено 875.
Строительство самой станции, которая расположена глубоко под землей, идет хорошими темпами. Нормативные сроки строительства станции – 36 месяцев, "BCN Group" ("Bazis Construction") планирует завершить эту работу досрочно – за 14 месяцев. Согласно графику производства работ, в ноябре текущего года планируется завершить бетонные работы и приступить к инженерным и отделочным работам на станции.
На проекте в три смены трудится опытная и профессиональная команда из более чем 400 человек: 124 работают под землей, 293 – на открытых участках.
Фото: Bazis
Завершение всех строительно-монтажных работ, согласно утвержденным планам заказчика, намечено на первое полугодие 2026 года.